Инферно: бороться и искать, найти и не сдаваться

13 октября в прокате стартует третья экранизация детектива Дэна Брауна – «Инферно». В центре событий вновь оказывается профессор из Бостона – Роберт Лэнгдон. По сюжету главный герой просыпается в больнице Флоренции с раненной головой, совершенно не помня, как он туда попал. Ему оказывает помощь миловидная врач Сиенна Брукс, которую играет Фелисити Джонс.  Спустя всего несколько минут убийца в форме полицейского пытается убить профессора. Уйти от преследователя ему помогает Сиенна. В ее квартире Роберт вспоминает некоторые факты из прошлого и обнаруживает у себя предметы, связанные с великим Данте, которые полны загадок о новом деле. Оказывается, в лампе Фарадея, из-за которой Лэнгдона преследуют спецслужбы и наемный убийца, спрятана информация о бомбе, взрыв которой распространит смертоносный вирус и уничтожит половину населения Земли.

Кадр из фильма «Инферно». Источник — wdsspr.ru

На создание «Инферно», что в переводе с итальянского означает «ад», Дэна Брауна вдохновила первая часть «Комедии» Данте. Итальянский поэт описал подробным образом путь души человека к Создателю. Героем поэмы становится ее автор, который проходя через все круги ада, видит страдания душ нераскаявшихся грешников. Самым сложным для Брауна стал поиск моментов в произведении, которые можно включить в расследование Роберта Лэнгдона и которые заинтересуют читателей, а после и зрителей. Сюжет получился в целом не замысловатым, но искусно зашифрованные факты, связанные с «Божественной комедией» Алигьери, действительно заставляют восхищаться умом Дэна Брауна. В ходе своих поисков автор решил представить, каким будет ад в современном перенаселенном мире, у которого не хватает жизненно важных ресурсов. Что может стать панацеей в данном случае? Теракт? Война? Наверно, сегодня это уже не оригинально. Смертельная болезнь и злой гений – «палочка-выручалочка» на все времена. Так появился злодей, выпускающий вирус, убивающий большую часть Земли.

Кадр из фильма «Инферно». Источник — wdsspr.ru

«Инферно» получился очень динамичным, порой даже слишком. Однако сплошные погони на фоне завораживающих пейзажей Флоренции, Венеции, Стамбула и Будапешта (некоторые сцены снимались именно в венгерской столице) – прекрасны.  Волей-неволей мысленно ты уже прокладываешь маршрут своего путешествия: цветущие сады Палаццо Питти, откуда через тайную дверь мы попадем в Сады Боболи, Тайный проход в которых ведет в Коридор Вазари, что в итоге приведет нас в Галерею Уффици. Затем из Флоренции мы (вместе с героями) попадаем в Собор Святого Марка в Венеции, после – в Собор Святой Софии в Стамбуле. Кроме этого, создатели картины дали нам возможность побывать в Этнографическом музее Будапешта. Именно тут снималась сцена, в которой герои обнаруживают пропажу посмертной маски Данте. Венгерский Национальный музей сыграл роль Гарвардского Университета в эпизодах, когда Лэнгдон пытается восстановить свою память. Музея Кишцелли на время съемок превратился в часовню Собора Святого Марка. О, великая сила кино!

Кадр из фильма «Инферно». Источник — wdsspr.ru

Неувядающий профессор Гарвардского университета в исполнении Тома Хэнкса все же немного сдал. Возможно, именно поэтому он по большей части просто бегает, не принимая особого участия в активных действиях. Даже в финальной сцене он практически ничего не делает – вместо него активно спасает мир его «возлюбленная» – профессор Элизабет Сински в исполнении датской актрисы Сидсе Бабетт Кнудсен. Международный актерский состав украшает ленту еще больше: англичанка Фелисити Джонс, француз Омар Си, полюбившийся нам по «1+1», звезда индийского кино — Ирфан Кхан, американский актер Бен Фостер, исполнивший роль злого гения, биоинженера,   Бертрана Зобриста.

Кадр из фильма «Инферно». Источник — wdsspr.ru

В целом, «Инферно», получился бодрым и захватывающим, сочетающим в себе и драму, и детектив, и даже триллер. Если вы не читали книгу, то вам, скорей всего, понравится это кино без претензий. Если же знакомы с оригиналом, то, возможно, искаженная интерпретация вас огорчит. Но измененная киноверсия, в целом, получилась неплохой. Повторюсь, кино без претензий, обычное в подобном жанре. Это хороший вариант для просмотра с целью расслабиться и отдохнуть от повседневной суеты, наслаждаясь прекрасными видами красивых городов и интересными загадками о мировых шедеврах.

Текст: Наталья Тимонина