С 23 по 27 октября в Северной столице пройдет 16-й фестиваль немецкого кино. Вас ждут звезды немецкого кинематографа, призеры международных премий, лучшие художественные и документальные фильмы из Германии!
А также:
Встречи с создателями фильмов
Сборник лучших короткометражек Next Generation Short Tiger 2019
До встречи в кино!
РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ
23 октября, среда
19:00 «Ведь только раз живешь» — турне рок-группы «Die Toten Hosen»
Q&A: режиссер Кордула Каблиц-Пост
«Такие дни», «Вот идет Алекс» или «Друзья»: без этих хитов не обходится ни один концерт Die Toten Hosen. Основанные в 1982 году и уходящие корнями в немецкое панк-движение, Die Toten Hosen 36 лет пишут песни, в которых политика, восторг и эпатаж не противоречат друг другу, а скорее отражают существующую реальность, и в этом с ними не может сравниться ни одна немецкая группа. Для Кампино, певца и автора текстов, панковский образ жизни стал альтернативой лицемерной действительности конца 1970-х и начала 1980-х годов в Западной Германии. И сегодня для музыкантов это привычный формат существования, даже на фоне ошеломляющего успеха — более 19 миллионов проданных пластинок.
Режиссер сопровождала группу на протяжении десяти лет и снимала Die Toten Hosen в 2018 году во время их большого турне по Германии и Швейцарии, и гастролей в Аргентине. В этой стране у группы самая многочисленная армия поклонников за пределами немецкоязычного мира. Кордула Каблиц-Пост показывает артистов на сцене, за кулисами, в автобусе во время тура. Съемку концертов осуществлял музыкальный режиссер Пол Дагдейл.
24 октября, четверг
19:00 «Гундерманн» (открытие фестиваля)
Q&A: Йенс Квандт (композитор)
Режиссер, автор сценария Андреас Дрезен
В ролях Александр Шеер, Анна Унтербергер, Эфа Вайсенборн, Беньямин Феликс Крамме, Катрин Ангерер, Хильмар Айххорн, Милан Пешель, Аксель Праль, Торстен Мертен, Александер Хёрбе
Фильм о насыщенной событиями жизни Герхарда Гундерманна (1955-1998), поэта и музыканта времен ГДР. В течение дня он работает водителем угольного экскаватора на шахте в Лужице, а вечером, после смены, выходит на сцену и исполняет песни собственного сочинения. Свои баллады он посвящает радостям и горестям простых людей.
Благодаря своим очень личным и искренним текстам он стал кумиром многих в ГДР в 1980-х годах. В то же время он неоднократно вступал в конфронтацию с властями. После исчезновения ГДР Гундерманн не перестал быть популярным исполнителем, наоборот: число его поклонников продолжало расти. Даже тот факт, что Гундерманн был информатором Штази, едва ли мог отнять у него славу и признание. Несмотря на успех на музыкальном поприще он продолжал работать водителем экскаватора. Герхард Гундерманн скончался от инсульта в 1998 году.
21:40 Next Generation Short Tiger 2019 / сборник короткометражных фильмов, 98‘
Сборник короткометражных фильмов
Общий хронометраж – 98‘
В 2019 году компания German Films и Федеральный кинофонд Германии представляют мировой аудитории юбилейный, 20-й выпуск сборника короткометражных фильмов NEXT GENERATION SHORT TIGER. В программу по традиции вошли самые заметные работы учащихся киношкол – представителей нового поколения немецкого кинематографа, и победители премии Федерального кинофонда SHORT TIGER. В этом году жюри выбрало 13 короткометражек, отражающих все многообразие форм, жанров, тем и кинематографических приемов, существующих в немецком короткометражном кино. Режиссеры-победители внимательно исследуют острейшие социальные проблемы нашего времени, и в финале всегда находят проблеск надежды. Эти истории одновременно и глубоко личные, и универсальные, авторы рассказывают их, используя разные ракурсы и разную стилистику. Программа еще раз подтверждает, что короткометражное кино – отдельная и независимая форма искусства, которая заслуживает и большого экрана, и пристального внимания публики.
25 октября, пятница
19:10 «Адам и Эвелин» (Германия, 2018, 100′)
Q&A: режиссер Андреас Гольдштайн
Режиссер Андреас Гольдштайн
Сценарий Андреас Гольдштайн, Якобине Моц
В ролях Флориан Тайхтмайстер, Анне Канис, Лена Лауцемис, Милиан Церцави, Кристин Александров
Киноверсия романа Инго Шульце «Адам и Эвелин» (2010)
ГДР, лето 1989 года: портной Адам и официантка Эвелин планируют провести отпуск на озере Балатон в Венгрии. Эвелин ловит Адама на измене. Без лишних слов она уезжает со своей лучшей подругой Симоной и ее братом с Запада в Венгрию. Адам следует за ней, по дороге знакомится с Катей и помогает ей переправиться через границу. Прибыв к месту отдыха, они узнают, что Венгрия открыла границу с Австрией. Эвелин воспринимает эту новость как шанс на новую жизнь, а Адам не рад внезапным переменам.
21:15 «Мэкки-Нож»: трехгрошовый фильм Бертольда Брехта» (Германия – Бельгия, 2018, 130′)
В ролях Ларс Айдингер, Тобиас Моретти, Ханна Херцшпрунг, Роберт Штадлобер, Йоахим Крол, Клаудиа Михельзен, Бритта Хаммельштайн, Майке Дросте, Кристиан Редль, Пери Баумайстер
Кто не знает «Балладу о Мэкки-ноже» Брехта на музыку Курта Вайля: «У акулы – зубы-клинья…». После премьеры в 1928 году Брехт оказался на вершине славы и решил принять участие в адаптации фильма. Позже его остро-радикальный сценарий был отвергнут, и Георг Вильгельм Пабст снял этот шедевр по сценарию Белы Балажа и других авторов в 1931 году. Брехт защищал свои авторские права через суд.
Фильм рассказывает о его попытках сначала реализовать этот проект без компромиссов, в противостоянии голливудской аудитории. В то же время фильм, очень дорогой и со звездным составом, помещает нас в эпицентр «Трехгрошовой оперы». Это столкновение двух миров. Бертольт Брехт сидит в баре со знаменитой сигарой во рту и объясняет всем, каким должно быть искусство. Он знает, что он звезда, и ему это нравится. В то же время, он — уникальная фигура, центр собственной постановки. Роскошный фильм, который пытается быть «брехтовским» по форме, но ни в коем случае не потакает вкусам Голливуда: он нарочито насмехается над «искусственностью» искусства. Этот фильм – отличная возможность погрузиться в мир Бертольта Брехта.
26 октября, суббота
17:00 «Мальчику нужен свежий воздух» (Германия, 2018, 100′)
Сценарий Рут Тома
В ролях Юлиус Векауф, Луизе Хайер, Зёнке Мёринг, Хеди Кригескотте, Йоахим Кроль, Урзула Вернер, Рудольф Ковальски, Марен Кройманн, Диана Амфт, Елена Улиг
Экранизация автобиографии комика Хапе Керкелинга». История начинается в 1972 году в Рурском регионе: Гансу-Петеру девять лет, он полноват, но полон уверенности в себе. Это не в последнюю очередь связано с его способностью смешить людей. При каждом удобном случае он развивает в себе этот талант и благодарен любой аудитории, будь то покупатели в продуктовом магазине бабушки Энн или родственники, которые любят собираться на семейные торжества. Однако идиллия семейной жизни обретает темную сторону после того, как мама мальчика теряет обоняние и слух из-за осложнений после гайморита и впадает в глубокую депрессию. Отец беспомощен и растерян, а для Ганса-Питера печальное настроение матери – еще один повод для новых комедийных скетчей.
19:10 «Стикс» (Германия – Австрия, 2018, 95′)
Сценарий Ика Кюнцель, Вольфганг Фишер
В ролях Сюзанне Вольфф, Гедион Одур Векеса, Александр Байер, Кельвин Мутуку-Ндинда
Рике — 40, она преуспевающий врач и отдается работе вся без остатка. В свой долгожданный отпуск она хочет осуществить давнюю мечту: отправиться на яхте от Гибралтара до небольшого тропического острова Вознесение в Атлантическом океане. Желание беззаботного отдыха начинает сбываться, но неожиданный сильный шторм превращает романтическое путешествие в серьезное испытание. Неподалеку от своего корабля она обнаруживает безнадежно перегруженную лодку с беженцами. Более ста человек находятся под угрозой смерти. Рике пытается организовать помощь. Она чувствует, что стремление помочь людям все больше превращается в утопию. Фильм Вольфганга Фишера показывает борьбу за выживание на воде, в которой со всей жестокостью проявляется зависимость от чужой воли попавших в беду людей. Море становится здесь экзистенциальной сценой аллегорической драмы.
21:10 «Чистильщики» (Германия – Бразилия, 2017, 88′)
Сценарий Ханс Блок
Документальный фильм о работе так называемых модераторов контента, контролирующих содержание социальных сетей как Facebook, YouTube и Twitter и, при необходимости, удаляющих нецензурные тексты, видео или изображения. Сегодня эта деятельность превратилась в отдельную отрасль со штаб-квартирой в Маниле. Работая по десять часов кряду, десятки тысяч людей заняты поиском и удалением «запрещенных» материалов: жестокое насилие, порнографические сцены, публикации антиконституционного содержания. Критерии и спецификации поиска компаний-заказчиков, в большинстве своем американских, держатся в секрете. Герои фильма – пять модераторов, деятельность которых призвана защищать пользователей от нежелательного контента. При этом сами модераторы не защищены никак. Их никак не готовят к этой работе, им не оказывают сколько-нибудь существенной психологической поддержки/ сопровождения. Фильм демонстрирует, как ложные сообщения и ненависть, распространяясь в социальных сетях могут провоцировать людей и оказывать на них эмоциональное воздействие.
27 октября, воскресенье
15:00 «Все создания, добро пожаловать» (Германия, 2018, 87′)
Q&A: режиссер Сандра Тростель
Режиссер, автор сценария: Сандра Тростель
Всемирная паутина могла бы в структурном плане радикально обновить демократию. Но все больше и больше государств дрейфуют в направлении авторитарных обществ, и как будто бы мимоходом создается самый большой в истории человечества механизм наблюдения. События Chaos Computer Club, крупнейшей в Европе хакерской ассоциации, являются своего рода зеркальным отражением интернета в реальном мире. Вооружившись слоганом «Сделай хакерство образ мыслей», вместе с режиссером фильма мы отправляемся в документальную приключенческую игру, чтобы увидеть, как хакерская культура отвечает вызовам нашего времени и становится возможной моделью для социальных потрясений.
17:00 «Пина. Танец страсти» (Германия — Франция, 2011, 107′)
При участии Пины Бауш, Регины Адвенто, Малу Айраудо, Ру Амаранте, Хорхе Пуерта Армента, Райнера Бера и др.
«Пина» — это Пина Бауш, выдающаяся представительница немецкого танцевального театра. О ней Вим Вендерс снял свой фильм. На экране танцевальный ансамбль Пины Бауш, театр и ландшафт, а именно Рурский регион. Танцевальный театр Пины Бауш в Вуппертале (Северный Рейн-Вестфалия) был не «балетом», а «танцем выражения». Постановки «Весна Священная» и «Кафе Мюллер» стали легендарными.
Вендерса и «Пину» связывала многолетняя дружба. По его словам, «Пина видела там, где другие ничего не могли разглядеть. Она разработала уникальную феноменологию жестов, некое мировоззрение или, лучше сказать, объяснила суть человеческого существа так, как этого раньше не было…»
Пина Бауш ушла из жизни в 2009 году. Фильм Вендерса – это некое возвращение к её театру, медленное и восхищающее ревю из иллюстраций внутри и снаружи, воспоминание о чём-то загадочном и парящем.
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами. 18+