Интернет-издание про кино, «КультКино», покажет главный шедевр Федерико Феллини, «Сладкая жизнь», на большом экране!
26 января 2019 года в 17.00, в к/т «Салют»
Итальянское кино вечно, как и столица итальянского кинематографа!
«Дольче Вита» Феллини — лента, которую можно пересматривать в кино снова и снова, каждый раз наслаждаясь творением мастера итальянского неореализма и открывая в нем новые детали.
О фильме
Жанр: драма
Страна: Италия
Год: 1960
Продолжительность: 166 минут
Режиссер: Федерико Феллини
В главных ролях: Марчелло Мастроянни, Анита Экберг, Анук Эме
Журналист Марчелло погружен в сладкую, развратную жизнь Вечного города. Его можно сравнить с Вергилием, проходящим все круги современного ада и наблюдающим «божественную комедию» Рима конца 50-х. Женщины, как тени, сменяют друг друга, не задевая его чувств. Даже явление американской кинодивы, Сильвии, воплощения сексуальности и порока, не выводит его из состояния абсолютного безразличия ко всему и вся. Внезапное самоубийство его друга Штайнера, пришедшего к мысли о бессмысленности такой жизни, приводит Марчелло к катарсису…
Интересные факты о фильме
В свое время картина вызвала в Италии небывалый скандал и гонения со стороны церкви.
Лента была запрещена в Италии Правым правительством Фернандо Тамброни. Но он продержался у власти только 5 месяцев, и после его отставки картина вновь появилась на экранах. Запрет послужил лучшей рекламой «Сладкой жизни», и, как следствие, эта работа стала одной из самых кассовых в творчестве Феллини.
Также фильм был запрещен в Испании. Испанские зрители смогли увидеть «Сладкую жизнь» только в 1975 году после смерти Франко.
В роли Марчелло продюсеры видели известного американского актера — Пола Ньюмана. Но режиссеру нужно было обычное, ничем непримечательное лицо, поэтому он выбрал Марчелло Мастрояни.
Выдержки из книги Федерико Феллини, «Я вспоминаю»
***
Название фильма истолковали неправильно. Его восприняли более иронично, чем было задумано. Я имел в виду не столько «сладкую жизнь», сколько «сладость жизни». Странно, потому что обычно проблема прямо противоположная. Я говорю что-нибудь с ироничным подтекстом, а меня понимают буквально. И после приписывают мне слова, которые я вовсе не намеревался произносить. Вечно меня преследуют подобные «мои» афоризмы.
***
Когда меня спрашивают, о чем «Сладкая жизнь», мне нравится отвечать, что фильм — о Риме, повседневном Риме, а не о Вечном городе. Действие «Сладкой жизни» могло происходить не только в Риме, а скажем, в Нью-Йорке, Токио, Бангкоке, Содоме или Гоморре — где угодно, просто Рим — то место, которое я хорошо знаю.
***
Когда в 1959 году я давал имя персонажу моего фильма, я не имел представления, что «папараццо» или «папарацци» станет нарицательным именем во многих языках. Имя было взято из оперного либретто, где был персонаж по имени Папараццо. Кто-то упомянул его в моем присутствии, и мне показалось, что оно подходит для бездушного фоторепортера, который больше камера, чем человек. Камера живет за него. Он видит мир только через объектив, поэтому, когда он последний раз появляется в фильме, я даю крупным планом камеру, которую он держит в руках.
Премии и номинации
«Золотая пальмовая ветвь» 13-го Каннского МКФ (1960).
Премия «Оскар» за костюмы и три номинации – за режиссуру, сценарий и декорации.
Номинация на премию BAFTA в категории «Лучший фильм».
Премия нью-йоркских критиков – лучший зарубежный фильм.
Три премии «Silver Ribbon» – лучшие актер, сценарий, художник.
Организатор события: интернет-издание «КультКино»
О проекте «КультКино»
Творческий проект «КультКино» возвращает на большой экран мировые шедевры кинематографа, фестивальные хиты и просто любимые фильмы. Каждый показ сопровождается небольшой лекцией про историю создания фильма и его роль в кинематографе.
Кроме того, «КультКино» — это независимое интернет-издание. Мы пишем про кино в целом, освещаем яркие кинособытия, делаем рецензии и берем интервью у представителей киноиндустрии.