Киноцентр «Родина» и компания «Cinema Prestige» представляют ретроспективу легендарного режиссёра, основоположника французской новой волны, Франсуа Трюффо. С 16 апреля каждую субботу вы сможете увидеть 7 фильмов мастера на языке оригинала с русскими субтитрами.
За свою карьеру Трюффо принял участие в создании более 30 фильмов в качестве режиссёра, сценариста, продюсера и актёра. Трюффо был истинным киноманом, его крёстным отцом в профессии стал писатель Андре Базен: именно для его журнала «Cahiers du Cinema» будущий режиссёр готовил критические статьи. Здесь же он познакомился с Жан-Люком Годаром, своим верным соратником по новой волне.
Заметное место в творчестве Трюффо занимает своеобразный цикл фильмов, объединённых одним героем, Антуаном Дуанелем, в исполнении Жан-Пьера Лео. Цикл начинается полу-автобиографическим фильмом «Четыреста ударов» и продолжается в таких фильмах, как «Антуан и Колетт», «Украденные поцелуи», «Семейный очаг», «Сбежавшая любовь».
Картины Франсуа Трюффо пользовались большой популярностью не только в Европе, но и за океаном – четыре его фильма выдвигались Американской киноакадемией на премию «Оскар».
Программа ретроспективы:
16 апреля – «Нежная кожа» / La peau douce, 113 мин., 16+ (1964)
Пьер Ланше богат и успешен, у него прекрасная семья — красавица-жена Франке и очаровательная десятилетняя дочь Сабина. Казалось бы, что ещё нужно? Но когда Пьер знакомится с ослепительной Николь, он понимает, что ради любви, пусть даже ради такой внезапной и возможно бесперспективной, готов бросить семью.
В главных ролях: Жан Десайи, Франсуаза Дорлеак
Фильм-участник Каннского фестиваля 1964 года
23 апреля – «Украденные поцелуи» / Baisers volés, 90 мин., 16+ (1968)
Дуанель увольняется из армии в возрасте 20 лет. Не сумев заставить Кристин полюбить его, он продолжает поиски идеальной женщины. Устраивается работать в детективное агентство, где заваливает любое дело, которое ему поручают расследовать. Наконец он получает возможность продемонстрировать свою «техническую пригодность», правильно завернув обувную коробку в магазине. Дуанель должен выяснить, почему владелец магазина, мсье Табард, чувствует, что его кто-то ненавидит, и существует ли против него заговор. Как-то, задержавшись на работе позднее обычного, Дуанель знакомится с Фабьен, женой Табарда, и вступает с ней в любовную связь.
В главных ролях: Жан-Пьер Лео, Клод Жад
Номинант на премии «Золотой глобус» и «Оскар» 1969 года в категориях «лучший иностранный фильм»
30 апреля – «Семейный очаг» / Domicile conjugal, 100 мин., 16+ (1970)
Продолжение автобиографичной истории подростка Антуана Дуанеля. Он тяготится своим положением в школе и в семье, стремится вырваться из тусклой и унылой повседневной жизни. Повзрослев, Дуанель влюбляется и женится на Кристин, становится отцом ребенка, затем экспериментирует с адюльтером, заведя малоинтересную любовную интрижку с Киоко.
В главных ролях: Жан-Пьер Лео, Клод Жад
7 мая – «Ускользающая любовь» / L’amour en fuite, 94 мин., 16+ (1979)
Главному герою перевалило за 30. Он работает корректором в издательстве и пишет прозу. Имеет любовницу — продавщицу музыкальных пластинок Сабину — и попутно разводится с женой Кристиной, причём их развод оказывается первым во Франции, оформленным по обоюдному согласию. Жизнь его течёт своим чередом, пока однажды Колетте, бывшей возлюбленной Дуанеля, не попадается на глаза его роман, во многом автобиографический.
В главных ролях: Жан-Пьер Лео, Клод Жад, Мари-Франс Пизье, Дороти
Фильм-участник Берлинского фестиваля 1979 года, лауреат премии «Сезар» за лучшую музыку к фильму
14 мая – «Последнее метро» / Le dernier métro, 130 мин. , 16+ (1980)
Вторая Мировая. Оккупированный Париж. Общество расколото на молчаливое большинство, невидимых партизан, открытых коллаборационистов и жертв режима, скрывающихся от нацистской расправы. К последним относится еврей Жан-Лу Коттен, театральный режиссёр и муж ведущей актрисы — Марион Штайнер.
С риском для себя и всего коллектива Марион решает спрятать мужа в подвале театра, откуда Жан-Лу продолжает вдохновенно, через жену, готовить новую премьеру.
На Марион тем временем ложится одна забота за другой: тайно носить еду в подвал (что в условиях тотального доносительства превращается в целое искусство); распространять слухи, что ее муж сбежал из города; аккуратно сдерживать натиск влиятельного немецкого ухажёра. Вдобавок Марион увлекается коллегой — актёром Бернаром.
В главных ролях: Катрин Денёв, Жерар Депардье
Номинант на премии «Золотой глобус» и «Оскар» 1981 года в категориях «лучший иностранный фильм», лауреат 10 премий «Сезар» (в числе прочих за лучший фильм, главные актёрские работы, режиссуру и сценарий)
21 мая – «Соседка» / La femme d’à côté, 106 мин. , 16+ (1981)
Бернар Кудре — образцовый семьянин, проживающий в пригороде Гренобля с любящей красавицей-женой и малолетним сынишкой. Их упорядоченная провинциальная жизнь течёт своим чередом, пока в один роковой день в дом по соседству не въезжают Филипп и Матильда Бошары. В последней Бернар узнаёт женщину, с которой семь лет назад пережил бурный роман. Встретившись снова, былые любовники оказываются на краю пропасти из собственных чувств и борются с искушением пустить под откос жизни свои и своих близких.
В главных ролях: Фанни Ардан, Жерар Депардье
Фильм-номинат на 2 премии «Сезар» (за лучшую главную и второплановую женские роли)
28 мая – «Скорей бы воскресенье! » / Vivement dimanche!, 110 мин., 16+ (1983)
На охоте при невыясненных обстоятельствах застрелен некий Масулье. Подозрение падает на другого охотника — парижского риэлтора Жульена Верселя, тем более что редкий тип дроби в его патронах совпадает с дробью, обнаруженной в теле жертвы, а жена Верселя оказалась любовницей убитого. Её тоже вскоре подстерегает загадочная смерть — и снова Версель лишен алиби. Кажется, что он загнан в угол, но тут на помощь приходит его секретарша Барбара, которая пускается в собственное расследование.
В главных ролях: Фанни Ардан, Жан-Луи Трентиньян
Фильм-номинант на премию BAFTA 1984 года в категории «лучший иностранный фильм», номинант на 2 премии «Сезар» (за лучшую режиссуру и главную женскую роль)