4 ноября в кинотеатре «Аврора» вновь состоится ретроспектива фильмов Андрея Тарковского, приуроченная к 85-летию мастера.
Андрей Тарковский (1932-1986) — один из крупнейших кинорежиссёров XX века, чьё творчество оказало значительное влияние на развитие отечественного и зарубежного кинематографа. «Кинематографическим богом» назвал его британский режиссёр и продюсер Дэнни Бойл, считающий необходимым каждому кинематографисту посмотреть его фильмы.
ПРОГРАММА РЕТРОСПЕКТИВЫ
«Андрей Рублев», 4 ноября в 18:00, 16+, 3 часа 3 минуты
Каннский кинофестиваль, 1969 год:
Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Фильм Андрея Тарковского о жизненном пути великого русского живописца Андрея Рублева. Русь начала XV века. Татаро-монгольское иго, междоусобицы, народные волнения — на фоне этих событий показано духовное становление Андрея Рублева как личности и как творца…
«Солярис», 5 ноября в 18.00, 16+, 2 часа 49 минут
Каннский кинофестиваль, 1972 год:
Гран-при жюри
Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Фильм снят по мотивам романа Станислава Лема. На космическую станцию, сотрудники которой давно и тщетно пытаются сладить с загадкой планеты Солярис, покрытой Океаном, прибывает новый обитатель, психолог Крис Кельвин, чтобы разобраться в странных сообщениях, поступающих со станции, и «закрыть» ее вместе со всей бесплодной «соляристикой». Поначалу ему кажется, что немногие уцелевшие на станции ученые сошли с ума. Потом он и сам становится жертвой жуткого наваждения: ему является его бывшая возлюбленная Хари, некогда на Земле покончившая с собой.
Кадр из фильма «Солярис»
«Зеркало», 25 ноября в 17.00, 16+, 1 час 48 минут
Герой картины мучительно боится потерять любовь и понимание близких людей: матери, любимой женщины, сына. И чувствует, что жизнь с каждым днем все дальше уводит их друг от друга. Пытаясь сохранить семью, он обращается памятью к самым сильным впечатлениям своего детства, стараясь в том, детском, мировосприятии найти опору и оправдание своим сегодняшним переживаниям.
Назван среди ста лучших фильмов мира по опросу ФИПРЕССИ в 1995 году.
«Сталкер», 26 ноября в 17.00, 16+, 2 часа 44 минуты
Каннский кинофестиваль, 1980 год
Приз экуменического (христианского) жюри
В этой ленте, снятой по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», действие происходит в некой запретной Зоне, где, по слухам, существует комната, где исполняются самые заветные желания. К этой комнате отправляются модный Писатель и авторитетный Профессор — каждый по своим причинам, о которых предпочитают не говорить. А ведет их туда Сталкер — проводник по Зоне — то ли юродивый, то ли апостол новой веры…
«Я не чувствую натянутости или даже преувеличения, когда применительно к Андрею (Тарковскому) употребляю слово «гений», более того — мысленно я употреблял это слово ещё тогда, когда Андрей был жив, когда он творил, почти на моих глазах переживая обычные для художника взлёты и падения, когда материя, которую он формировал, начинала сопротивляться, когда он, раздираемый сомнениями, казался беспомощным, словно ребёнок, не зная, как инсценировать эпизод, где поставить камеру, что сказать актёрам.
От сомнений свободны только те, чей небольшой талант способен подсказать лишь одно решение, которые не знают мук выбора, борьбы хорошего с лучшим. Гений — это не уверенность в себе; проявление гения — это не твёрдость руки и не лёгкость творения. Если бы учитель вызвал меня к доске и спросил, почему я считаю Андрея гением, я бы попытался отыскать в памяти ответы на этот же вопрос применительно к Эль Греко или Гёте, Достоевскому или Прусту. Андрей совершил в кино такое, что кажется невозможным, — он сумел придать материальную форму тому, что по сути своей невидимо и недоступно нашим ощущениям: в механической кинофотографии он запечатлел облик Духа, в форму материи вписал её абсолютную противоположность.
Кшиштоф Занусси, «Вспоминая Андрея Тарковского»
Билеты уже в продаже в кассах и на сайте кинотеатра «Аврора»