Филипп Авдеев, исполнитель роли Саши в фильме «Кислота», о своем персонаже, дружбе, театре и кино

4 октября в российский прокат вышла дебютная работа актера «Гоголь-центра», Александра Горчилина, — «Кислота». Лента повествует о поиске собственного я, современных идеалах молодежи и взрослого поколения, извечном противостоянии отцов и детей и их полном непонимании друг друга.

Одну из главных ролей, молодого человека по имени Саша, исполнил друг  режиссера фильма, а также его коллега по театру, — Филипп Авдеев, молодой актер «Гоголь-центра», известный по фильмам «Лето» Кирилла Серебренникова и «Инсайт» Александра Котт.

Перед петербургской премьерой картины «КультКино» поговорил с Филиппом о его персонаже, театре и кино, а также о ситуации вокруг Кирилла Серебренникова.

Интервью с Филиппом Авдеевым фильм Кислота КультКино cultofcinema.com

Филипп Авдеев, Арина Шевцова и Александр Горчилин на съемках фильма «Кислота»

— Кто он ваш персонаж? Близок ли он вам или ваша полная противоположность? Есть ли в нем что-то от вас?

— В первую очередь это вымышленный герой, это никакой не прототип, это не я.  Это какой-то собирательный образ моих наблюдений за моими друзьями.  За самим собой тоже. Мы старались рассказать про такой тип человека, людей молодых, которые находятся в определенном поиске себя и не совсем понимают свое предназначение в современном мире. Это очень близкая тема и мне в том числе, хоть у меня и есть моя работа, премьеры и прочее, но мысли о бессмысленности происходящего вокруг, такой рефлексии насчет того, надо ли вообще этим заниматься есть. Мир настолько запутался в самом себе, и в этой игре «актеры — режиссеры — премьеры — билеты — интервью», что мы уже не знаем, как по-другому жить, но где-то внутри есть ощущение, как жить по-другому. Я наделял своего героя этими мыслями, которые мне близки. И, собственно, мой герой весь фильм пытается найти для себя ответы. Находит, возможно, для себя ответ в том, чтобы помогать своему другу, который попал в беду. А потом… Я не буду спойлерить. В фильме  будет определенная развязка того, как  это все происходит.  Но да, это человек в поиске себя.

— Как вы попали в проект? Проходили кастинг?

— Да, конечно! Этот вопрос  многих преследует, потому что мы с Сашей  (Горчилиным, режиссером картины — прим. ред.) друзья, но это его дебютный фильм, и Саше в первую очередь было важно найти тех людей, с которыми он точно должен работать. Помимо Саши, отбирали артистов продюсеры — независимые люди. Я, например, с ними не был знакомым, и никаких дружеских отношений у нас не было на тот момент. Все было на честной основе. Я очень хотел прийти  на пробы, потому что мне было очень интересно, что же там будет. Это наша мечта — поработать вместе с другом. Он со мной работал или я с ним — это не важно, потому что мы с Сашей находились всегда в каком-то тандеме: мы  спектакль вместе придумывали в студенческие годы, теперь сами играем  постоянно в актерских дуэтах в спектаклях. И в этот раз был такой очевидный момент, что я там тоже должен был быть. Это было очевидно, но, с другой стороны, проблематично для него, потому что ему, наоборот, хотелось абстрагироваться от друзей, потому что ему казалось, что так будет проще. Потом же на честной основе меня раз 10 вызывали на пробы, я приходил и честно делал то, что должен быть делать, и понимал, что если меня не утвердят, то это абсолютно нормально, и честно. Так и должно быть, потому что важно, чтобы он взял тех или работал с теми, с кем ему будет по-настоящему комфортно работать.  Чтобы он не преодолевал себя во время съемок ради нашей дружбы. Это бред. Жизнь — это жизнь. Дружба — это дружба. Работа — это работа. Просто тут так все совпало. Это была огромная радость и счастье работать вместе.

Интервью с Филип фильм Кислота КультКино cultofcinema.com

Филипп Авдеев и Александр Горчилин на съемках фильма «Кислота»

— Вы изначально пробовались на эту роль или были другие варианты?

— Я уже не помню. По-моему  сперва меня пробовали на роль Пети, которого в итоге Саша Кузнецов сыграл. Но потом Саша (Горчилин — прим. ред.) все-таки решил попробовать меня на роль Саши.

— Как вы проходите кастинги? Это такой очень ответственный момент.

— Я ненавижу пробы. Я не понимаю, как можно что-либо показать в белой комнате. Прочитав три раза текст, прийти и сделать какой-то результат, мне кажется это какой-то дурью. Я думаю, что режиссер уже через три минуты понимает, подходит ли ему актер или нет. Для этого не обязательно пробовать триста вариантов сцен, играть все это. Я не очень люблю пробы, но тут у меня был живой интерес, потому что я пришел к Саше  и понимал, что он знает все мои «пристройки», знает все, как я играю, где бы я что сделал, как бы отреагировал, поэтому в первую очередь я думал о том, когда разбирал текст,  что  мне нужно сделать такое, чтобы он увидел меня с другой стороны. Я должен был его обмануть в хорошем смысле слова. И, видимо, у меня получилось  его удивить и ему было интересно дальше изучать то, что я ему предложил.

— Ваша дружба не мешала во время съемок?

— Нет.  Дружба не может ничему мешать на самом деле.  Псевдодружбе или какому-то завистливому отношению друг к другу это может мешать. Тут вообще не было об этом и речи. Я всем собой переживал за то, что он делает, и помогал. Он помогал мне. Никакой дисгармонии на площадке не было точно. Может быть, нам в этом даже повезло, потому что Саше одному из главных героев не нужно было ничего объяснять. Он мне говорил: «Помнишь, мы с тобой в 2010-м … или в 2015-м… Помнишь, как мы…» И я помнил, понимал на уровне нашего жизненного опыта. Не разбора роли, хотя мы очень много времени провели дома у него, разбирая сценарий от сцены к сцене. Был такой «застольный» период.

Интервью с Филиппом Авдеевым фильм Кислота КультКино cultofcinema.com

Александр Кузнецов, Александр Горчилин и Филипп Авдеев на съемках фильма «Кислота»

— Вы театральный актер, который снимается и в кино. Есть ли разница в актерской технике?

— Кино и театр — две разные индустрии. Театр — это место, где ты пытаешься  на долгую дистанцию создать себя живого. Тебе нужно быть все три часа убедительным. Кино — это момент . Для меня театр — это место, где ты реально учишься, набираешься опыта, а в  кино ты его уже можешь применить.  Нет никакой техники, на самом деле. Это иллюзии, неправда. Пережитки Советского союза или плохого театра, когда в театре ты что-то играешь, в то время, как в кино должен быть живым. Да ты и в театре должен быть живым, как в кино, как в жизни. Ничем не отличается. Мы в «Гоголь-центре» достаточно часто играем в такой киноэстетике, где мы не ходим в кринолине, понятно, не говорим какими-то неживыми голосами. Наоборот, пытаемся в театре создавать ощущение «здесь и сейчас», какой-то реальности, как будто ты смотришь кино или наблюдаешь за чьей-то жизнью, поэтому никаких изменений актерских нет.

— Как изменился театр в отсутствие руководителя и вашего наставника — Кирилла Серебренникова?

Театр никак особо не изменился, скорее, изменилось, может быть, наше  внутреннее ощущение происходящего вокруг, потому что это не просто тяжело. Ощущение ожидания бесконечного, которое тебе не дает никаких даже маячков, когда что-то случится, когда хоть какой-то ответ получим. Мы в театре все стараемся сохранить спокойствие и продолжать работать. Не поддаваться какой-то панике. Но все это, конечно, очень болезненно. В первую очередь, конечно, потому, что такая несправедливость, которая происходит с человеком, который совершенно этого не заслуживает и должен сейчас, например, быть здесь с нами, радоваться нашим достижениям. Мы должны были вместе поехать в Канны и радоваться за него. Просто очень жалко, что идет время, и уже целый год человек не может быть там, где он должен и хочет быть. Я считаю, что это не справедливо, и презираю нашу судебную систему.

— Какой посыл несет ваш герой современной молодежи или от современной молодежи?

— Фильм не несет определенный посыл, как надо делать, как нет. Я сам являюсь 26-летним молодым человеком, который каждый день задается такими же вопросами и находится в вечном компромиссе с собой. Ответа «Как?» нет. Мой ответ может не подойти другому человеку. Мой личный посыл заключается в том, что нужно быть честным по отношению к себе, слушать себя, думать своей головой. Не бояться перемен, себя, своих проявлений. Каждый день себя находить, каждый день себя терять. Находить и терять, находить и терять — и в этом процессе к тебе приходят ответы, и ты куда-то развиваешься.

Лента «Кислота» в кино с 4 октября 2018 года, 18+


Рецензия на фильм «Кислота»