«Красавица и Чудовище»: киноверсия великой истории любви

Красивая и таинственная история любви очаровательной Красавицы и не менее очаровательного Чудовища покорила весь мир в далеком 1991 году. Речь идет о мультфильме «Красавица и Чудовище». Мультфильм был наполнен искренней любовью своих создателей – главные персонажи отбирались тщательнейшим образом, сцены перерисовывались вновь и вновь, неповторимая музыка создавалась от всего сердца. Образ Бэль вписывался в каноны классической европейской красавицы, а Чудовище в начале мультфильма, действительно, было грубым и жестоким.

 

Кадр из фильма «Красавица и Чудовище»

2017 год. На экраны выходит ремейк вышеупомянутого мультфильма – одноименный фильм. Идея казалась прекрасной. Особенно, учитывая количество просмотров тизера к этому фильму. Мир буквально взорвался репостами, комментариями, группами в соцсетях и фандомами к новой «Красавице и Чудовищу» (далее — «КиЧ»). Все ждали трейлера. Когда вышел он – все также «аплодировали стоя» и просили еще… Ожидания были завышены просто невероятно. Все подмечали, что в трейлере фильм повторяет классический мультфильм один в один. Конечно, находились равнодушные, которые не понимали, зачем делать ремейк. Но вот фанаты «КиЧ» в один голос утверждали, что такое переиздание старой доброй сказки им необходим как воздух. Совпали ли завышенные ожидания с увиденным?

Кадр из фильма «Красавица и Чудовище»

Начну с того, что премьеру чуть было не отменили из-за скандала, так как впервые в диснеевском фильме присутствует открытый гей. Напомню — в СКАЗКЕ. В Алабаме пытались запретить показ, а в Малайзии кинокомпания «Дисней» изъяла копию из проката. Возможно, за то, что принимающая сторона собиралась показывать фильм в урезанном виде (видимо, вырезались «гейские» сцены). Что касается России, у нас поставили рейтинг 16+ и на этом, вроде как, успокоились.

После такой шумихи в СМИ ожидания завысились еще больше. И вот я перед экраном.

Кадр из фильма «Красавица и Чудовище»

Начало. Вместо привычного мужского голоса рассказчика, предысторию нам ведает женский голос. Похоже, создатели фильма решили сразу обозначить то, что «фильм не будет точной копией мультфильма 1991 года». Что ж, смотрим дальше. А дальше, история очень похожа. НО Гермиона… простите, Эмма Уотсон, похоже, переволновалась и играет немного неестественно. Да и красавицей Бэль её сложно назвать. Да, Эмма красива, но красота её неочевидна. У неё лицо, которое назвали бы приятным, милым, «с изюминкой». Но никак не красавицей в общем понимании классической красавицы. Это немного сбивает с толку.

Кадр из фильма «Красавица и Чудовище»

А вот и Гастон со своим преданным другом Лефу. Лефу — почти точная копия своего мультяшного персонажа (кроме…кхе-кхе…необычных ужимок). А вот Гастон выглядит не настолько уверенным, насколько хочет казаться. Да и с виду он не такой мощный и высокий (в отличие от его персонажа в мультфильме). «Не верю», — в очередной раз проносится в голове.

Чудовище. В мультфильме создатели делали акцент на его глаза — единственное, что отражало внутренние переживания Чудовища. Здесь же (в фильме), акцента не было. Лицо словно маска, а мимика – сплошь отталкивающие кривляния. От былого и знаменитого обаяния Чудовища ни следа.

Кадр из фильма «Красавица и Чудовище»

Слуги Чудовища выглядят совсем не мило, а довольно жутковато. Остальные персонажи не отталкивают, но то и дело перетягивают внимание на себя, отвлекая от главных героев. Кстати говоря, в обновленной сказке появились и афроамериканцы. Их там не мало. Вообще же, в фильме много новых персонажей, много новых сюжетных ответвлений и всё это разбавлено своеобразным, но забавным юмором.

Цвета фильма не настолько разнообразны и сочны, как в мультфильме. Скорее, наоборот – тона приглушенные и мрачные.

Кадр из фильма «Красавица и Чудовище»

Сама история сказки движется в том же направлении, что и в оригинальном мультфильме. Изредка отвлекаясь на новые сюжетные линии, которые, на первый взгляд, кажутся лишними, но в то же время лучше раскрывают многих персонажей.

Песен стало чуть больше и опять же мелодии отвлекают и мешают просмотру. Но, возможно, после второго раза они будут смотреться естественнее, потому что первый просмотр просто обречен на сравнения. Что, собственно, и происходит весь фильм. «Тут было не так, а там было вот это», — то и дело слышалось в зале от каждого второго зрителя. Конечно, наверняка, найдутся те, кто не смотрел одноименный мультфильм 1991 года. И вероятно, им понравится увиденное. Но те, кто смотрел оригинал и знают его чуть ли не наизусть, вряд ли будут в восторге. Но я заметила, что чем дальше идешь от кинотеатра после просмотра, тем лояльнее относишься к этому фильму.

В кино — с 16 марта

Текст: Евгения Чикурова