Как снимали фильм «Веном»
4 октября на российские экраны вышел новый экшн от «Columbia Pictures» совместно с «Marvel» и «Tencent Pictures» — «Веном».
Режиссером картины выступил Рубен Флайшер, дебютировавший в полнометражном кинематографе с фильмом «Добро пожаловать в Zомбилэнд» с Джесси Айзенбергом, Вуди Харрельсоном, Эммой Стоун, Эбигейл Бреслин и Биллом Мюрреем. Его вторым фильмом стала чёрная комедия «Успеть за 30 минут» с тем же Айзенбергом. Затем был исторический боевик «Охотники на гангстеров» с Джошем Бролиным, Райаном Гослингом, Шоном Пенном и Эммой Стоун. Сейчас Фляйшер работает над второй частью фильма «Добро пожаловать в Zомбилэнд».
Главную роль исполнил Том Харди. Мишель Уильямс сыграла его возлюбленную. Риз Ахмед воплотил Карлтона Дрейка.
Все мы помним неприятную черную субстанцию из фильма «Человек-Паук: враг в отражении» (2007), которая завладев Питером Паркером открыла его темную сторону, превратив его из героя в преступника. Персонаж Тоби Магауйера справился с этим неизвестно откуда взявшимся злодеем, найдя его слабую сторону — боязнь сильных звуковых волн. Помним мы и то, что новой жертвой этого «гада» стал коллега-конкурент Паркера — журналист Эдди Брок. Но в картине Сэма Рэйми 2007 года главным злодеем был то Песочный человек, то Гарри Озборн в образе Нового Гоблина, но никак не таинственная субтанция. Она была на «вторых ролях». У нее не было ни имени, ни истории появления. Зрителю только показали, чего боится эта «тварь». Однако в экшене «Веном» все меняется, и черная вязкая слизь играет соло.
Кадр из фильма «Человек-паук 3: враг в отражении»
Веном
Веном с ударением на первый слог — это представитель инопланетной паразитной формы жизни, которая называется симбиот. Это высокоинтеллектуальная раса, способная выдерживать экстремальные температуры и отлично адаптироваться к любой ситуации. Они позволили землянам «поработить» себя, чтобы таким образом попасть на нашу планету и выяснять, подходит ли она для их обитания.
Симбиот меняет свою структуру на жидкую при захвате жертвы и абсорбируется через кожу. Он растекается по всему организму, устанавливает связь с нервной системой и спинным мозгом. Симбиот может в любой момент проявиться через кожу носителя, образуя оболочку вокруг тела человека. Однако не каждый представитель человеческой расы подходит симбиоту, который может слиться только с определёнными носителями. Если человек не подходит, то его тело отторгнет инопланетного паразита, как, например, в случае с трансплантацией органов. Но Эдди Брок идеально подошёл Веному. Когда симбиот проникает в организм человека, то начинает медленно съедать его изнутри и если вовремя не удалить его, то носитель погибнет.
Кадр из фильма «Веном»
С самого начала режиссеру и команде специалистов по визуальным эффектам было ясно, что Веном и другие симбиоты, а всего мы увидим в фильме 4-х представителей этой инопланетной расы (чёрного Веном, синего и жёлтого симбиотов, а также серебристого симбиота Райот) не обычные паразиты и злодеи. Отличительными внешними чертами Венома являются острые, как бритва, зубы, огромные зловещие глазы и длинный язык. В нем также живут одновременно две личности — его собственная и носителя, что придает этому герою еще большей необычности. Конечно, образ Венома был целиком и полностью создан на компьютере. Однако его создатели приложили максимум усилий, чтобы он получился ярким, необычным и вселяющим ужас. С этой задачей справлялись получивший две премии «Оскар»® супервайзер по визуальным эффектам, Пол Фрэнклин, и Шине Дуггал.
Веном — непредсказуемый персонаж. Он адаптируется к условиям боя молниеносно, то отрастив щупальца, то приняв жидкую форму или превратившись в сеть.
Пол Фрэнклин, супервайзер по визуальным эффектам: «На самом деле, Веном может динамично и безостановочно меняться, адаптируясь к условиям боя. В поединке с Райотом он демонстрирует свои способности, становясь острым, как бритва. Нам приходилось учитывать все аспекты феноменальной адаптивности существа. Каждая способность существа уникальна и разрабатывалась командой специалистов по визуальным эффектам отдельно».
Чтобы понять, какое пространство может занимать Веном, был приглашен статист, ростом около двух метров. На его голове был установлен шлем с закреплённым на темени мячиком. В этом месте находились глаза паразита, который был впоследствии нарисован на компьютере, и именно сюда должны были смотреть актёры, которые по сюжету общались с Веномом. Это решение помогало в работе и операторской группе, и актёрам, и декораторам.
Как мы помним, Веном не единственный симбиот, которого нужно было создать специалистам по визуальным эффектам. По словам Фрэнклина, работа над Райотом, который завладел Карлтоном Дрейком, происходила абсолютно не так, как в случае с Веномом.
Пол Фрэнклин, супервайзер по визуальным эффектам: «С точки зрения дизайна мы должны были показать, что Райот и Веном принадлежат одному и тому же виду и прибыли из одного мира. Но при этом нам нужно было придумать, как сделать их совершенно разными. Кроме того, необходимо было сделать акцент на том, что Веном и Райот обладают различными навыками и способностями. Благодаря этому их поединок стал ещё интереснее. Не понятно, кто же из них в итоге одержит верх».
Голос Венома звучит в голове Эдди Брока. Этот приватный разговор во время съемок не должен был слышать никто, кроме самого Брока, а именно Тома Харди. Для этого актер надевал наушник, в котором звучали фразы его второй личности. Их Харди записывал отдельно.
Майкл Кофф, звукооператор: «Каждое утро Том Харди проводил около двадцати или тридцати минут в студии звукозаписи. Он начитывал реплики Венома, а мы их записывали, впоследствии добавля соответствующие звуковые эффекты, делавшие голос страшным. Затем Том отправлялся на грим, чтобы готовиться к съёмкам, а мы создавали треки всех реплик Венома, которые проигрывали ему во время съёмки».
Локации
Съёмки фильма начались на студии «Blackhall» в Атланте, штат Джорджия, США. Здесь была создана квартира Брока. Несмотря на то, что основным местом действия картины является Сан-Франциско, Калифорния, основная часть сцен была отснята именно в штате Джорджия, за исключением эпизодов с погонями по улицам калифорнийского города.
Самой сложной работой для художника-постановщика, Оливера Шолля, стал современный и впечатляющий офис компании «Life Foundation», являющейся штаб-квартирой Карлтона Дрейка. На постройку было всего 2 месяца, что крайне мало, так как нужно было придумать световое решение этой локации, которая появляется в кадре в разное время суток: ночью помещение погружено во тьму, в дневное время – отлично освещено. Для начала установили вертикальную неоновую подсветку. Затем декораторы стали тестировать различные оттенки света – от тёплых ламп накаливания до голубых люминесцентных ламп. В ходе этих экспериментов им удалось выверить идеальный баланс. Затем добавили анаморфические линзы, а позади основных светильников установили поменьше. В итоге такая система освещения, по мнению, создателей ленты, создала весьма драматичную атмосферу.
Ещё одной локацией в «Life Foundation» стал центр управления. Декорация была выстроена на территории промышленного склада площадью в 3,7 гектар в городе Пичтри (штат Джорджия). Одна из сцен в офисе Карлтона Дрейка снималась на реальной локации. Сцена, в которой он рассказывает малолетним экскурсантам о различных научных достижениях, от запуска спутника на орбиту до основных принципов космической химии, снималась в Американском общественном центре борьбы с раком в Атланте.
Кадр из фильма «Веном»
Еще одной декорацией, заслуживающей отдельного внимания стала малазийская деревня, в которой по сюжету происходит кровавая схватка сбежавших симбиотов. Ее строительство происходило в центре Джорджии и стало сложным творческим заданием для Оливера Шолля и его команды декораторов. Съемки проходили на пустыре в городке Рекс, штат Джрджия. Для доставки всех необходимых элементов декора потребовалось двадцать пять грузовиков. Кроме того, благодаря содействию местной электрической компании, декораторы смогли разместить по периметру будущей деревни несколько сотен традиционных для Малайзии светильников — все современные фонари вдоль ближайшей дороги были отключены.
За несколько недель до начала съёмок была закуплена свежая рыба, которую хранили в огромных промышленных холодильных установках. В назначенный день рыбу разместили на лотках в разных точках рынка. Кроме того, шла торговля поделками малазийских мастеров и товарами народного потребления. В нескольких забегаловках подавали традиционную малазийскую еду, приготовленную в тот же день. По рынку свободно разгуливали козы и цыплята, создававшие особый колорит площадки.
Реалистичности выстроенной с нуля деревне добавляли старые модели мопедов и велосипедов. К пустырю вела асфальтированная дорога, однако декораторы присыпали асфальт землёй для сохранения иллюзии.
Кадр из фильма «Веном»
Транспорт
На съёмках фильма «Веном» было задействовано огромное количество различных транспортных средств. Одной из самых больших машин был броневик MRAP, который по сюжету использовался для транспортировки симбиотов. Эти гиганты были выпущены для войны в Ираке и никогда не использовались не по прямому назначению. Однако внешний вид машины был модифицирован: установили фальшивые двери, заменили двигатель, чтобы он мог работать на арахисовом масле, создали стеклопластиковый корпус, чтобы махина стала более манёвренной, поскольку вес оригинального MRAP превышает 4,5 тонн.
Также в некоторых сценах появятся внедорожники Dodge Jeep Cherokees SRT, которыми управляют наёмники Карлтона Дрейка. Под капотом этих машин — всего 480 лошадиных сил, глава автопарка и его коллеги разогнали «движки» до 707 лошадок для съёмки в динамичной сцене автопогони. В съёмках этого эпизода участвовало двенадцать чёрных матовых джипов, и к концу вся дюжина была разбита.
Персонаж Тома Харди, Эдди Брок, выбирает мотоцикл Ducati Icon Scrambler. На съёмках фильма было использовано шесть мотоциклов, выкрашенных матовой краской.
Кадр из фильма «Веном»
Трюки и экшн-сцены
Сюжеты подобных фильмов наполнены экшеном, драйвом и адреналином. За головокружительные трюки отвечал координатор трюков, Крис О′Хара, и хореограф боевых сцен — Тим Коннолли.
Когда они ставили сцены драки с участием Эдди Брока, то должны были учесть то, что несмотря на то, что в физическом смысле сражается один человек, вектор развития сцены задает Веном, звучащий в голове персонажа Харди, а значит бой ведёт не только Эдди, но и симбионт.
Начальная сцена боя в квартире Эдди снималась на протяжении двух недель и была продумана до мелочей.
Тим Коннели, хореограф боевых сцен: «Мы спланировали её с дотошностью хореографа, ставящего танец. Мы пробовали разные движения и приёмы, учитывая, что Эдди поначалу не понимает, что происходит с его телом. Когда Веном отстреливает свою конечность в противника, это удивит не только зрителей, но и самого героя. В съёмках подобных поединков очень многое зависит от актёра, в этом случае – от Тома Харди. К счастью, он был готов попробовать сочетать бойцовскую хореографию и актёрскую игру. За несколько месяцев до начала съёмок Харди вернулся к активным тренировкам, оттачивая приёмы смешанных единоборств, и посадил себя на строжайшую диету, чтобы к началу производственного периода находиться в форме».
Крис О′Хара, координатор трюков: «Многие трюки были необычными, поскольку у нас было два персонажа в одном актёре. Нам всегда приходилось учитывать, как в той или иной сцене проявит себя Веном. Том – настоящий мужик. Он готов сам работать над всеми трюками, какие ему только позволят выполнить самому. У него был замечательный дублёр Джейкоб Томури, однако Том всё же хотел делать сам как можно больше трюков».
Кадр из фильма «Веном»
Драка в квартире Эдди постепенно сменяется динамичной погоней. Эдди/Веном на мотоцикле Ducati пытаются сбежать от наёмников, преследующих их в мощных Jeep Cherokee по крутым и извилистым улочкам Сан-Франциско. Веном проявляет себя во всей красе в финале этого эпизода.
Пол Фрэнклин, супервайзер по визуальным эффектам: «Было очень интересно работать над этой сценой, потому что актёры очень убедительно реагировали на появление и поведение Венома, хотя персонаж, конечно, был полностью нарисован в компьютерной графике. Реалистичность всегда оставалась для нас приоритетной задачей. Компьютерная графика решает далеко не все творческие задачи сцены. Многое зависит от профессионализма каскадёров, от актёрской игры, от сногсшибательных визуальных и специальных эффектов, от локации и декораций».
Съемками этой сцены руководила вторая съёмочная группа под руководством режиссёра Спиро Разатоса и координатора трюков — Энди Гилла, которые работают вместе более двадцати лет. Именно им зрители обязаны динамичным сценам в «Первом мстителе» и фильмах франшизы»Форсаж».
Головокружительные трюки на мотоцикле Ducati Scrambler в Атланте и Сан-Франциско выполнял каскадёр Джимми Робертс в образе Венома, которому пришлось кататься по крышам машин и многое другое.
Джимми Робертс, каскадер: «У меня перед колёсами взрывались бомбы, я устраивал слалом между фонарных столбов. Вокруг меня легковые машины сталкивались лоб в лоб с грузовиками и друг с другом. Словом, на съёмках фильма «Веном» были практически все трюки, какие только можно себе представить. Это напоминало каскадёрское десятиборье».
Также в съемках экшн-сцена на мотоцикле Ducati Scrambler принимал участие известный австралийский мотоциклист-каскадер — Робби Мэддисон, который считается чуть ли не лучшим в мире в мастерстве управления Ducati Scrambler.
Робби Мэдисон, мотоциклист-каскадер: «Я просто хотел, чтобы Эдди выглядел по-настоящему крутым. Моя задача, как правило, сводится к тому, чтобы трюк удался. Обычно я выполняю только те трюки, в которых уверен на всё 100%. Но на съёмках фильма «Веном» этого, кажется, было недостаточно. Оператор хотел, чтобы я взлетал ещё выше, перелетал над домами. А я: «Ну что ж, давайте попробуем повыше». Я никогда не забывал о том, что Эдди самому страшно от того, что с ним происходит. В этом случае бразды правления брал Веном, а Эдди оставался сторонним наблюдателем».
В кино — с 4 октября 2018, 16+.
Если вы хотите стать «Веномом», то легко можно устроить с помощью сайта https://www.wearevenom.movie.
Официальный сайт фильма — venom.movie
Материал по теме: Выиграйте сувенирную продукцию к фильму «Веном»
Текст: Наталья Тимонина, по материалам, предоставленными компанией «WDSSPR».