Создание фильма «Человек-муравей и Оса»

Долгожданное продолжение  экшена «Человек-Муравей», «Человек-муравей и Оса», вышел на большие экраны кинотеатров. За первый день проката в России лента собрала более 89 млн рублей. Режиссерское кресло вновь занял Пейтон Рид, а главные роли исполнили Пол Радд и Эванджелин Лилли («Хоббит: Битва пяти воинств», сериал «Остаться в живых»). Компанию им составили Майкл Пенья («Марсианин», «Ярость»), Уолтон Гоггинс (сериалы «Завучи», «Шесть»), Бобби Каннавале, а также  номинанты на премию «Оскар» — Мишель Пфайффер («Лжец, великий и ужасный», «Убийство в Восточном экспрессе») и Лоуренс Фишбёрн («Джон Уик 2», «Матрица»), и, конечно, лауреат премии «Оскар» — Майкл Дуглас («Уолл-стрит», «Основной инстинкт», «Игра»).

Действия в фильме разворачиваются в Сан-Франциско, где Скотт Лэнг или Человек-муравей, продолжает жить, несмотря на то, что он был принят в команду Мстителей. Главный герой постепенно налаживает отношения с дочкой. Однако сделать это непросто, ведь он и его «коллега», Хоуп, вынуждены скрываться от полиции. В этом им помогает Доктор Хэнк Пим. Но, помимо помощи Кэпу, у Скотта Лэнга появляется собственная «угроза» — Призрак.  Человека-муравья ждет новая, опасная и невероятно захватывающая миссия,осуществить которую ему поможет обаятельная напарница — Оса, она же Хоуп.

Пол Радд, актер: «Мне очень нравится играть этого персонажа, потому что Скотт постоянно попадает в какие-то необыкновенные ситуации, уменьшается до микроскопических размеров, летает на муравьях и рискует жизнью. Я всегда стараюсь сохранить его беззаботный взгляд на вещи и чувство юмора, которые он не теряет даже в самые опасные моменты. Мне кажется, зрителям будет очень весело смотреть на такого безумца как Скотт Лэнг со всей его бесшабашностью. Так что, играть его было круто».

Кадр из фильма «Человек-муравей и Оса»

Новый блокбастер MARVEL  является продолжением сразу двух  фильмов — во-первых, это, как уже было сказано, сиквел «Человека-муравья», ленты 2015 года, собравшей в мировом прокате более 500 млн долларов только за первый уикенд, во-вторых, действия в картине развиваются уже после событий фильма «Первый мститель: Противостояние». На выходе нас ждет юмор вперемешку с криминальными элементами, ведь первая часть ленты это, прежде всего, картина про ограбление, и только потом супергеройское кино. Также это первая лента из киновселенной MARVEL, когда имя супергероини вынесено в название.

Пейтон Рид, режиссер:  «Это весёлый и непредсказуемый аттракцион. Поразительные эффекты с сумасшедшими боевыми сценами».

За экшн и трюки в фильме отвечала команда Джорджа Коттла. Именно он является автором прыжков вне закона гравитации и других «выкрутасов» Тома Холланда в фильме «Человек-Паук: Возвращение домой». Поскольку Пейтон Рид планировал активно использовать крупный план в остросюжетных сценах, то актеры должны были уметь выполнять некоторые трюки самостоятельно. Это очень помогло Коттлу и его коллегам, а актеры, пройдя  специальную подготовку, получили новые навыки.

Кадр из фильма «Человек-муравей и Оса»

ЗЛОДЕЙ

Конечно, никакой экшн не будет полноценным без злодея. В случае с «Человеком-муравьем и Осой» противостоять главным персонажам будет злодейка, известная как Призрак. Ее сыграла Ханна Джон-Камен, которую мы могли видеть в новой Ларе Крофт  в роли соседки героини Алисии Викандер — Софи, а также в лентах «Первому игроку приготовиться» и «Звездные войны: пробуждение силы».   У Призрака в отличие от многих злодеев нет цели покорить всех и все или уничтожить все живое. Она преследует собственные интересы: ей нужно вновь стать осязаемой, а для этого ей нужны разработки Доктора Хэнка Пима.

Во вселенной MARVEL есть огромное количество персонажей, с которыми зритель еще не встречался. Впервые персонаж Призрака появился в выпуске № 219 комикса про «Железного человека». Именно эта героиня по мнению создателей фильма идеально вписывалась в концепт картины из-за ее способностей.

Кевин Файги, продюсер: «Разрабатывая сюжетную линию для картины «Человек-Муравей и Оса», мы начали подыскивать того, кто бы вписывался в концепцию квантового мира и его воздействия на человеческое тело. Мы решили адаптировать персонажа комиксов по прозвищу Призрак, обладающего способностью проходить сквозь стены и становиться полностью неосязаемым».

Кадр из фильма «Человек-муравей и Оса»

СУПЕРГЕРОЙСКИЙ ОБЛИК

Костюм для супергероя имеет особое значение — именно он завершает образ  и придает уверенности тому, кто его носит. Однако это непросто создать красивый, эффектный и удобный для актера супергеройский наряд. Эту важную и сложную работу  доверили Луиз Фрогли, которая прекрасно знает, как сложно воплощать дизайнерский аспект супергероев на большом экране — подобное она уже делала на проекте «Человек-Паук: Возвращение домой». В паре с Иво Ковени, главой компании «Specialty Costumes» и работавшим над первой частью франшизы, они создали множество суперкостюмов для актеров и их дублеров: 64 костюма, а также десятки шлемов, ремней, рюкзаков и перчаток. В итоге  было сделано 14 версий наряда Человека-Муравья, 15 костюмов Осы, 12 для Призрака, 8 для Хэнка и 15 для Дженет.

Не обошлось и без визуальных эффектов: сначала каждый наряд отрисовывался Энди Парком и его командой, специалистами по визуальным разработкам «MARVEL Studios». Далее полученный дизайн передавали художнику по костюмам или специалистам по визуальным эффектам — в зависимости от ситуации, задуманной по сценарию.

Кадр из фильма «Человек-муравей и Оса»

КОСТЮМ ОСЫ

В финальной сцене «Человека-Муравей» доктор Хэнк показал Хоуп прототип костюма Осы. Однако он был родом из 80-х, а на дворе — 2018-й, поэтому «доспехи» Осы требовали существенного апгрейда.

Одной из особенностью Осы является ее способность летать для чего ей нужны крылья, которые были встроены в физический дизайн костюма в их сложенном состоянии.  Когда же героиня Лилли использует их для полёта, за их анимацию уже отвечал отдел по визуальным эффектам.

Эванджелин Лилли, актриса: «Примерки продолжались четыре месяца, прежде чем костюм сел идеально. Когда мы начинали, единственное, что я сказала Луиз и Иво: «Мне всё равно, сколько потребуется времени, и сколько часов мне придётся провести в этой комнате, но костюм должен быть идеален. Оса должна выглядеть легкой и невесомой, как будто она была рождена такой, и костюм несомненно это транслирует. Он простой, но при этом элегантный и женственный. У нас был коллективный момент восторга, когда костюм был закончен, и я надела его. Все, кто там находился сразу поняли, что это то, что надо. Что-то в моём поведении, в моей ДНК изменилось в тот момент. Я почувствовала себя супергероиней. Мне захотелось поскорее оказаться перед камерой, хотя до этого, я немного нервничала, что я выгляжу недостаточно хорошо, что я недостаточно сильна, чтобы играть такого неординарного персонажа. Но этот костюм снял всю мою неуверенность. Он позволил мне по-настоящему стать Осой».

ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ И ЕГО «ДОСПЕХИ»

Человек-Муравей также получил более современную версию оригинального кожаного костюма, в которой он появился в первой части франшизы. Прежняя модель  отдавала некоторой винтажностью и давала понять, что она из прошлого века.В новой части это уже не полностью кожаный костюм, хотя, безусловно, детали из кожи остались. Но теперь  в основе новых «доспехов» лежит высокотехнологичный облегающий материал, усиленный трёхмерным принтом. Использование пластичной ткани в зонах суставов убрало любые ограничения движения. Это решение стало ключевым на пути усовершенствования и  было применено ко всем костюмам в фильме.

Иво Ковени, глава компании «Specialty Costumes», художник по костюмам: «Костюм из фильма «Человек-Муравей» должен был выглядеть старомодно и сидеть достаточно свободно, сродни комбинезону мотоциклиста. Он как бы получил вторую жизнь, после того, как много лет пролежал без дела. Новая версия костюма гораздо более современная и облегающая, что делает образ Пола Радда поистине героическим».

Каждый костюм должен быть одновременно комфортным и функциональным, ведь он — главное оружие супергероя и его броня.  Чтобы  актерам было удобно, Ковени прибег к множеству  трюков и секретов, которые не видимы на первый взгляд, но благодаря которым удалось соединить форму и функциональность. Например, в конструкции шлема используются магниты. Они позволяет быстро снимать и надевать забрало. Также Ковени сделал все забрала и лицевые щитки максимально матовыми, чтобы избежать бликов при съёмках. И, конечно, супергеройские наряды оборудованы  гаджетами и оружием по последнему слову техники.

Кадр из фильма «Человек-муравей и Оса»

ОБРАЗ ГЛАВНОЙ ЗЛОДЕЙКИ

Чтобы создать костюм Призрака, актриса Ханна Джон-Камен прошла через процесс полного сканирования тела. Это нужно было для того, чтобы художники по костюмам смогли сделать вручную индивидуальные части её наряда. Далее эти гибкие элементы были наклеены на плотно облегающий неопреновый костюм, дающий полную свободу движения актрисе и её дублёру. Завершают образ шлем, маска и капюшон. Дизайн шлема выполнен таким образом, что расположение глазниц не соответствует расположению глаз у обычного человека, что выглядит жутковато и затрудняет обзор для актрисы и её дублёра, но создает нужный эффект.

СОЗДАНИЕ МИРОВ: СЕКРЕТ В ПЕРСПЕКТИВЕ

Несмотря на то, что действия происходят в Сан-Франциско, в реальном городе были сняты лишь некоторые сцены, в то время, как большая часть съёмок  прошла в городе Атланта, штат Джорджия, на студии «Pinewood». Здесь же была организована производственная база картины «Человек-Муравей и Оса».

Кадр из фильма «Человек-муравей и Оса»

Что касается декораций, то жемчужиной творения декораторов в новой части стала мобильная лаборатория Хэнка, которая способна уменьшаться до размеров чемодана, а затем вновь «вырастать» в любом удобном месте. Эта масштабная конструкция полностью заняла один из павильонов киностудии площадью 1400 квадратных метров.  На ее строительство потребовались титанические усилия и более четырех месяцев. По сути, было создано полноценное многоэтажное здание, способное выдержать неимоверный вес различных материалов, осветительного и съемочного оборудования, а также десятков людей, задействованных в съемках. Все это сооружение должно было быть окружено огромными зелёными экранами. Это нужно было для того, чтобы специалисты по  визуальным эффектам могли накладывать нужный пейзаж, так как лаборатория  очень часто перемещается с места на место. Реальная декорация, по мнению режиссера, «дает ощущения осязаемости, реальности происходящего, поскольку, когда в центре твоего сюжета уменьшающиеся люди, летающие муравье и квантовый мир, всё остальное должно быть максимально реалистичным».

Следующим этапом после постройки самой лаборатории было создание квантового тоннеля с квантовым челноком, транспортным средством, готовым к погружению в квантовый мир, с которым зрители уже сталкивались в экшене «Доктор Стрэндж».

Кадр из фильма «Человек-муравей и Оса»

Кевин Файги, продюсер: «Мы изначально понимали, что представив квантовый мир в фильме «Человек-Муравей», мы начали раскручивать клубок, который в итоге привёл нас к событиям фильма «Доктор Стрэндж» и объяснению многомерной вселенной. Это был наш небольшой тест. Квантовый мир – это совершенно новая территория, на которой могут разворачиваться сюжеты наших историй. Возможно ли, что Дженет, давно пропавшая жена Хэнка и первая Оса, каким-то образом выжила в квантовом мире? Этот вопрос красной нитью проходит через весь фильм, который мы сейчас снимаем».

ЛОГОВО ПРИЗРАКА

Еще одно невероятное творение художника-постановщика, Шеперда Франкеля — это место, где обитает главная злодейка блокбастера. Камера Призрака дает нам понять то, как все эти годы она жила. Декораторы  поставили перед собой задачу создать пространство, которого ещё не было ни в одном из фильмов Киновселенной MARVEL. Конструкция окружена опорами, что помогает создать ощущение отчаяния и тоски по семье и стабильности.

Кадр из фильма «Человек-муравей и Оса»

МИР ГЛАЗАМИ ЧЕЛОВЕКА-МУРАВЬЯ

Человек-муравей подарил нам возможность увидеть обычные повседневные предметы глазами крошечного насекомого. Чтобы получить нужный эффект, оператор использовал макросъёмку, как и в первой части. За операторское мастерство отвечал на этот раз Данте Спинотти, на счету которого «Секреты Лос-Анджелеса», «Люди Икс: последняя битва», «Джонни Д» и другие крупные проекты. Однако колоссальную работу проделали художник-постановщик, Шеперд Франкель, и его команда еще в первой части. Они провели специальные исследования в области макросъёмки.  Для картины «Человек-Муравей» были построены миниатюрные декорации, которые затем снимали в макро-режиме. Актеров и их дублеров-каскадеров снимали с помощью технологии захвата движения под чутким контролем специалистов по визуальным эффектам. Затем их оцифрованные копии перенесли  в макромир.

Шеперд Франкель, художник-постановщик: «В любую виртуальную среду, с которой мы работаем, мы внедряем реальные элементы, сфотографированные в мельчайших подробностях. В итоге полностью сгенерированная на компьютере среда становится гораздо более фотореалистичной, и разница просто колоссальна».

В кино — с 5 июля 2018 года, 16+

Текст: Наталья Тимонина (по материалам, предоставленным компанией WDSSPR)

Материалы по теме: Рецензия на фильм «Человек-муравей и Оса»