«Служанка» — новая захватывающая, эротичная и тонкая работа корейского мастера Пак Чхан-ук.

С первых же минут картина, вошедшая в основной конкурс Каннского МКФ 2016, подкупает своей динамикой и завораживает до последнего аккорда. Использование уникальной техники, позволяет сравнивать кинокартину с живописным полотном и музыкальным произведением одновременно. Каждый штрих прописан аккуратно и намеренно, без единого лишнего движения. Казалось бы, чем можно удивить искушенного европейского зрителя, которому вполне привычны незаурядные сюжеты с многослойным и хитроумным действом. Однако у корейского режиссера оказалась в запасе такая история, способная раз за разом, сцена за сценой впечатлять своими нестандартными ходами и неожиданной развязкой.

Кадр из фильма «Служанка»

Мы как ВИП-гости, из-за стекла наблюдающие за жестокими играми героев, получили возможность увидеть ситуацию с трех ракурсов — глазами каждого из главных действующих лиц; и каждый раз новая версия переворачивала с ног на голову все то, во что мы уже успели поверить. Пак Чхан-ук — великолепный фокусник, и каждый его трюк все больше и больше привязывает зрителя к фильму и влюбляет в его создателя.

Кадр из фильма «Служанка»

Картина более чем эротична. Иногда возникало ощущение, что еще немного и действие выйдет за рамки дозволенного. Хотя, чтобы дискутировать на эту тему, нужно установить эти самые рамки. Как мы знаем, границы допустимого все расширяются и расширяются. И вот мы видим на экране ласкающих друг друга женщин во всей красе, одной из которых на вид лет 16. Весьма дерзкие разговоры о самом интимном замиксованы с отрубаемыми пальцами. Церковь бы вряд ли одобрила подобное зрелище, однако неповторимое изящество картины и ювелирная работа маэстро по какой-то неведомой причине притягивают к себе зрителя, даже такого консервативного как автор этой рецензии.

Кадр из фильма «Служанка»

История настолько удивительна, а картинка настолько красива, актеры настолько искренни, музыка настолько пронзительна, а недоумение от различия европейской и восточной культур так остро, что остается только сдаться и погрузиться в этот магический ураган страсти, интриг, сплетения тел, природы Кореи и Японии, порока и человеческих душ.

Смотрите в кино с 25 августа 2016 года.

Текст: Александра Боровая