52-й фестиваль японского кино. Рецензия на фильм “Съёмки без тормозов”.” Шоу должно продолжаться!”
Фестиваль Японского кино представляет вниманию зрителей много жанров кинолент. Сегодняшний фильм — это комедия ужасов. Некий японский хоррор про зловещих Мертвецов и тяжёлую судьбу истинного режиссера, который хочет снять хорошее кино, а его заставляют участвовать в посредственном киношоу.
Оригинальное название фильма можно перевести как “Не останавливай камеру!”. И это так : это фильм о зомби, снятый в один день и в один дубль, где продюсер ставит перед главным героем — режиссером одну задачу, и это лозунг фильма: “Быстро. Дёшево. Качество так себе”.
Итак, рассмотрим подробнее получившийся результат. Так как Синъитиро Уэда (режиссер) смог сделать отличное, кино, интересное по форме и с минимумом локаций и вложений. А юмора в нем такое количество, что зритель уже не смеется, а хохочет в полный голос!
Кадр из фильма «Съемки без тормозов»
Историю, которую вы прочтете в написании аннотации к фильму нельзя назвать идеей фильма. Правильнее было написать, то, что “не очень успешному режиссёру предлагают поучаствовать в неком экспериментальном киношоу. Надо снять фильм о зомби в один дубль, за несколько часов и в прямом эфире!
Задача непростая, и, набрав команду актёров, где рядом со знаменитостями будут ещё играть члены семьи режиссера — жена и дочь, — режиссер начинает работу”.
Это чистая комедия положений. Даже высмеяны некие штампы в кинематографе. Взять к примеру высказывания о расизме! Курьезы на каждом шагу, невероятно смешные импровизации и неподдельная искренность героев. Внимание уделено каждому! Симпатизируешь всем! Нет ни одной брошенной сюжетной линии. От помощника оператора до актеров «массовки». Как это смогло уместиться в хронометраж в 1 час 36 минут, диву даешься!
Тем более фильм состоит из двух частей и начинается с.. Конца! Об этом отдельно.
Кадр из фильма «Съемки без тормозов»
Самая сильная сторона картины — это её форма!
Примерно 40 минут экранного времени ты недоумеваешь и чувствуешь себя зрителем любительской съёмки студентов, где гротеск зашкаливает, а некоторые сцены слишком театральны и наиграны. Честно, был момент встать и уйти из зала, но потом появляются титры, и ты понимаешь, что это был любительский фильм и теперь нам показывают события до его съёмки и сам процесс, а на основных титрах в конце, мы снова видим уже настоящую съёмку, и она практически не отличается от того материала, что был в фильме.
Кино словно отражает всю суть мира за кадром. Дань уважения и универсальности всей бригады съемочного процесса. Что стоит за изнанкой любого фильма. Да, тут жанр комедии, может точнее “чёрной” комедии, но нюансы, а это тоже сильная сторона фильма, превращают его во что-то очень близкое зрителю. Отношение отцов и дочерей, преемственность в профессии. “Горение” на работе и чувство такта с коллегами. Искренность эмоций и счастье от проделанной работы. Часто ли все эти эпитеты вы употребляете после просмотра фильма? Тем более фильма ужасов? Всё-таки недаром говорят: “Восток — дело тонкое”, и овации после просмотра в награду всем создателям.
Текст: Анастасия Белякова