Рецензия на фильм «Стажер»

В этом году организаторы кинофестиваля RIFF решили  изменить формат его проведения. Теперь он длится не две недели как раньше, а на протяжении всего года в прокат будут выходить лучшие итальянские картины.  Комедия «Стажер» продолжает конкурсную программу фестиваля. Эта солнечная лента — дебютная полнометражная работа Валерио Аттаназио, которого зритель знает по короткометражке «Любовь в Вечном городе» , вошедшей в романтический киноальманах — «Italian Best  Shorts 2″. Новая работа постановщика не лишена любви, полна юмора, солнца и, конечно, морали.

Антонио — новоиспеченный адвокат, ищущий работу. Он знает, как сложно найти юристу без опыта и связей место в хорошей фирме. Но ему повезло: его под свою опеку берет профессор Тотти — преподаватель юрправа в лучшем институте Рима и владелец одной из крупных юридических контор в Италии. Но путь Антонио в адвокаты тернист: чтобы проявить себя, он работает и как ассистент, бегая за покупками, и как водитель, и даже как повар. И все за крошечное жалование стажера в 300 евро в месяц, да еще и не официально. Отец юноши против такой работы, но Антонио уверен, что так везде, что времена изменились, но главное, в чем уверен молодой человек, что это временное явление в его жизни: вот-вот ему представится шанс проявить себя перед боссом и его стервой-женой. И возможность находит Антонио: профессор предлагает стажеру за 10 000 евро в месяц и должность адвоката жениться на его любовнице из Аргентины, чтобы та смогла остаться в Италии. Перед главным героем встает непростой моральный выбор.

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/12065/29037.jpg

Кадр из фильма «Стажер»

Комедию Валерио Аттаназио СМИ в Италии окрестили «Дьяволом носит PRADA» по-итальянски. Создатели ленты показали всевозможные сложности стажерского труда, эксплуатацию молодежи старшим поколением  и отсутствие перспективы получить хорошую должность  за свои знания и профессионализм, не имея влиятельных знакомств. «Связи решают все», — «простую» и вечную истину несет профессор Тотти через весь фильм. Каждый год в мире выпускаются тысячи специалистов, а достойную работу находят сотни, если не десятки из них. Героине Энн Хатэуэй в американском «Стажере» повезло больше: ее история полна интриг и хитросплетений, но в ней нет криминального подтекста. А вот главного героя «Стажера» заставляют пойти на сделку не только с совестью, но и с законом: ради заветной должности он становится пособником нелегальной имиграции.

Смотря итальянские комедии, диву даешься, как их создатели в легкой, комичной форме обличают достаточно серьезные проблемы, как личные, так и социальные. Валерио Аттаназио был причастен к созданию хитовой комедии — «Захочу и соскочу», в которой поднималась проблема кризиса и безработицы в Италии. В «Стажере» мы увидим, как тяжело  талантливой и простой молодежи пробиться. Молодые люди из кожи лезут вон, чтобы достигнуть своей мечты, порой идя на такие радикальные методы, как в случае с Антонио. Небольшой смешной сценой росписи героев в мэрии, Аттаназио показал нам слабые звенья в миграционной политике Италии.

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/12065/29036.jpg

Кадр из фильма «Стажер»

Конечно, «Стажер», как и любая уважающая себя итальянская комедия, полон драмы и любовных страстей. К итальянской семье в этом фильме добавляется аргентинская, не менее импульсивная и страстная. Семейные ценности никто не отменял, и взаимоотношениям отцов и сыновей, матерей и дочерей уделяется огромная часть истории. Мы видим трогательную любовь и заботу отца Антонио. Он искренне переживает за сына, хотя ему и не понять его жизненных принципов. Времена изменились, и пропасть между поколениями становится все шире. Но все еще есть люди, которые тяготеют жизнью в мегаполисе и не пользуются мобильными телефонами. «Ретрограды, консерваторы», — скажете вы. Пусть так, но именно они являются хранителями  традиций и обычаев, без которых будущее невозможно.

Раскрывают авторы и современное понятие профессии адвокат — он, прежде всего, актер. И мы видим, какие актерские фокусы выкидывает «наставник» Антонио.  Наблюдать за тем, что будет дальше, очень забавно и грустно одновременно. Нужно отдать должное сценаристу — в ленте много интересных сцен и решений. Множество жизненно важных моментов и ситуаций подметили  ее создатели. «Стажер» — это целый сборник  смешных, наивных вопросов и добрых  мудрых  ответов. Легких денег не бывает, за все придется платить — герои ленты «Стажер» убедились в этом на собственном опыте. И, безусловно, нельзя идти на сделку с совестью — выйдет боком, проверено Антонио. И, конечно, никуда без колоритной итальянской мафии.

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/12065/29032.jpeg

Кадр из фильма «Стажер»

Италия славится своими легкими «летними» фильмами, при этом не лишенными морали и нравственных уроков. «Стажер» не исключение. Актерский состав картины украшает его и отражает неповторимый характер этой солнечной страны. Роль Антонио исполнил молодой актер — Гульельмо Поджи, который представил ленту в нескольких городах России, в том числе и в Петербурге. Профессора Тотти сыграл известный итальянский актер и режиссер — Серджо Кастеллитто.

Если вы хотите полюбоваться красотами Рима, насладиться прекрасной актерской работой, посмеяться от души и зарядиться отличным настроением в столь холодное время, то смело идите в кино на фильм «Стажер»!

В кино — с 31 января 2019 г. 16+

Текст: Наталья Тимонина