Рецензия на фильм «Как разговаривать с девушками на вечеринках»

Джона Кэмерона Митчелла можно назвать пока еще начинающим режиссером, на его счету три полнометражных фильма, этот – четвертый. В прошлом году картина была представлена на Каннском фестивале, где, увы, не нашла особого успеха у критиков, а сейчас она, наконец, добралась до широкого зрителя.

Лондон 70-х, в разгаре сексуальная революция, а на музыкальной сцене всем заправляет панк. Плевать на правила и авторитет! Да здравствует анархия! Именно по этим принципам живут три друга: они носятся по району на велосипеде, как могут борются с системой, а по вечерам ходят на подпольные концерты местной панк-знаменитости. Но однажды, думая, что отправляются на «афтерпати», они попадают в странный дом с еще более странными обитателями. Те одеты в необычные яркие костюмы, странно говорят и двигаются. Оказывается, в Лондоне временно гостит колония пришельцев, но скоро их визит закончится, и они снова улетят к далеким звездам. Но главный герой, один из троицы друзей, паренек по имени Энн (Алекс Шарп), успевает влюбиться в одну из прекрасных пришелиц (Эль Фаннинг) и заинтересовать ее загадочным понятием «панк».

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/10006/18893.jpg

Кадр из фильма «Как разговаривать с девушками на вечеринках»

Как объяснить инопланетной девушке, что такое панк? Как ей вообще что-то объяснить? Правильно, лучше показать. Герои ускользают из-под строгого надзора внутри колонии, у них есть всего несколько часов, чтобы насладиться обществом друг друга. Так начинается странное, полное хулиганских выходок, но тем не менее романтичное «путешествие» героев в поисках панка. И находят они его, как водится, в самих себе. Здесь хочется провести параллель между Эль Фаннинг с ее сестрой Дакотой, которая сыграла юную рокершу в фильме «Ранэвэйс» (режиссер Флория Сиджизмонди, 2010). Прекрасная пришелица превращается в новую панк-звезду под покровительством многоопытной героини Николь Кидман – атаманши-предводительницы подпольной музыкальной сцены. Что интересно, актеры сами поют свои партии на импровизированном концерте, а их персонажи в этот момент открывают для себя тот самый загадочный панк и друг друга.

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/10006/18899.jpg

Кадр из фильма «Как разговаривать с девушками на вечеринках»

И все же фильм как-то незаметно превращается во что-то совсем другое. Начиная за панк и анархию, завершается он удивительным образом за высокие моральные принципы и семейные устои. Не очень понятно, где и когда происходит этот сдвиг. Весь фильм сдобрен юмором, шуточками, самоиронией, поэтому мелодраматичная нотка закрадывается незаметно. Но в итоге герои проделывают солидный путь от бесбашенных хулиганов к взрослым людям, которые понимают, что есть какие-то законы, которые нельзя нарушать, какой-то высший порядок вещей, которому придется подчиниться. Будь ты подростком с окраины Лондона или инопланетянином из другой галактики. Поэтому заканчивается фильм совсем в другом ключе.

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/10006/18332.jpg

Кадр из фильма «Как разговаривать с девушками на вечеринках»

Показать целый путь персонажа от наивного ребенка до сознательного взрослого – непростая задача. Ярче всего это видно на примере героини Эль Фаннинг. И все же режиссеру это удается. Не все ходы в фильме можно назвать логичными и особо удачными, но цели своей он добивается. Даже к инопланетянам зритель проникается симпатией и сочувствием: им тоже нелегко приходится на нашей планете. Жаль только, что фильм, будучи явным представителем независимого кино (то есть, старается быть непохожим на голливудский мейнстрим), местами все же делает попытки стать чем-то большим и не дотягивает. Вставки компьютерной графики выглядят откровенно слабыми по уровню исполнения. К сожалению, режиссер выбрал именно этот способ, чтобы отобразить один из кульминационных моментов фильма. В остальном же история, хоть и претерпевает значительные стилистические трансформации по ходу дела, остается доброй и милой сказкой о поиске себя и о первой любви.

В кино — с 31 мая 2018 года. 18+

Текст: Александра Канапина