Рецензия на фильм «Дождливый день в Нью-Йорке»

Плодотворный Вуди Аллен выпустил в прокат свой новый фильм — «Дождливый день в Нью-Йорке». Легкое, доброе, наивное кинопризнание в любви Нью-Йорку и трогательная история о том, как все мы ищем свое собственное «я» и свое  местечко под солнцем. На все 100 % «вудиалленовский фильм», но при этом будет доступен для понимания любому зрителю. Сюжет довольно прост:

Молодые студенты-влюбленные, Эшли (Эль Фаннинг) и Гэтсби (Тимоти Шаламе), приезжают в Нью-Йорк на уикенд по делам. Эшли — начинающая журналистка студенческой газеты. Ей дали задание взять интервью у известного кинорежиссера — Роланда Полларда (Лив Шрайбер).  Гэтсби отправился с ней за компанию, полный надежд показать своей возлюбленной свой родной город. Но есть маленькая проблема —  юноша из очень влиятельной семьи местных богачей, которые именно в этот день проводят ежегодный благотворительный ужин и на котором Гэтсби должен быть, но он всячески избегает подобных светских мероприятий, презирая «толстосумов». Теперь молодому человеку нужно показать Нью-Йорк  Эшли так, чтобы никто из его родных не узнал о его приезде. Но все идет не по плану Гэтсби. Режиссер, терзаемый муками творчества и впадающий в депрессию, неожиданно приглашает Эшли на закрытый просмотр своего последнего фильма, который он проводит только для сценариста картины (Джуд Лоу)  с целью бичевания их отвратительной, по его мнению, работы. Гэтсби же сталкивается со своими родственниками и пропустить прием уже не получится. Но его мама так жаждет познакомиться с Эшли, которая, как мы знаем, слишком занята, поэтому молодой человек должен еще найти ей замену… В общем, Эшли попадает в закрытый мир кинозвезд, а ее возлюбленный вынужден бродить по дождливому Нью-Йорку в одиночестве, которое однако длится недолго. Гэтсби встречает младшую сесстру своей бывшей девушки — Чен (Селена Гомес). Один день изменит жизнь каждого героя раз и навсегда!

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/13574/42019.jpg

Кадр из фильма «Дождливый день в Нью-Йорке»

Атмосфера фильма напоминает старое голливудское кино, ранние ленты того же Аллена. «Я всегда любил эти фильмы, – признаётся режиссёр. – Они удивительные. Я был очень рад представившейся возможности перенести действие фильма в романтический ландшафт дождливого Нью-Йорка. Я действительно думаю, что у нас получилось позитивное кино. За этот уикенд Гэтсби, наконец, находит самого себя. Он не только мирится с матерью, но и понимает, с какой женщиной хочет провести свою жизнь».

Все герои картины ищут себя и имеют проблемы с собственной идентификацией. Героиня Фаннинг вообще умудрилась забыть свое имя при встрече с популярным актером Франческой Вегой (Диего Луна). Все герои, от главных до второстепенных, выдают себя не за тех, кем являются на самом деле. Они не понимают чего хотят, что им нужно и бояться признаться самим себе в собственных страхах. Герой Шаламе — бунтарь, презирающий своих богатых родителей, в частности мать, при этом даже не думающий о том, чтобы отказаться от их денег. Да, он способен обеспечить себя ставками в азартных играх — удача всегда на его стороне — но все же юноша и не думал над тем, чтобы стать самостоятельным и независящим от родителей. Он легко расстается с деньгами, которые пришли к нему легким способом, но при этом никогда не задумывался о цене этих самых «бумажек». Гэтсби (не случайно его имя созвучно с героем популярного романа Фицджеральда) сам не понимает причину своего бунтарства, пока однажды его мать не раскрывает ему одну тайну.

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/13574/42017.jpg

Кадр из фильма «Дождливый день в Нью-Йорке»

Эшли, как и ее молодой человек,  выросла в богатой семье, но не такой утонченной. Она из Аризоны — провинциального штата, где люди пусть и образованны, но не обладают таким изысканным вкусом, как элита с Манхэттена. И в этом, наверно, и заключается основная разница между героями. Гэтсби устал от светского общества, в котором вырос, а Эшли, наоборот, тянет попробовать на вкус всю эту богемную жизнь. Ей хочется стать ее частью, хоть она и не вписывается в нее.  Очень актуально в век Инстаграм. Ей так льстит, что три, не считая Гэтсби, мужчины с Манхэттена очарованы ею, готовы раскрыть ей «инсайт», убежать с ней во Францию, сделать своей музой или просто переспать. Но законы светского общества суровы и удержаться в нем непросто. К счастью, прагмацизм Эшли берет вверх, и она в красивой шляпке и карете все же покидает Манхэттен, как в старых фильмах по романам Джейн Остин.

Гэтсби же после исповеди своей матери глядит на все другими глазами. Он понимает, что «где родился, там и пригодился», что всему есть причина и от себя не убежать, тем более от своей семьи, поэтому финал фильма логичен, оправдан и в какой-то мере очевиден.

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/13574/42018.jpg

Кадр из фильма «Дождливый день в Нью-Йорке»

Как и все фильмы Вуди Аллена, «Дождливый день в Нью-Йорке» — с одной стороны, поверхностный, а с другой, несет в себе простую истину. Чем-то он напоминает «Полночь в Париже», но все же уступает ей в плане сценария и игры актеров. В этот раз Аллен сделал ставку на молодых актеров и выбрал не лучших представителей. Тимоти Шаламе — молодой Оуэн Уилсон из той же «Полночи». Эль Фаннинг — Эмма Стоун в «Магии лунного света». Селена Гомес — самое слабое звено. В какие-то минуты фильм кажется затянутым и вторичным. Ситуацию спасают только фирменный юмор Вуди Аллена и великолепная работа Витторио Стораро — непревзойденного мэтра операторского искусства.

«Гэтсби любит, когда небо над Нью-Йорком затянуто облаками, а ещё лучше – если накрапывает дождик, – объясняет оператор. – Эшли – яркая и страстная, поэтому для неё я выбрал тёплые цвета. Дождь не может идти весь день напролёт, вы же понимаете. Иногда ветер разгоняет облака и показывается солнце, а потом солнце вновь скрывается за тучами. Изменениями в погоде нужно было пользоваться с толком. В пасмурную погоду Гэтсби переполняет любовь, он звонит Эшли. Когда камера переходила на неё, я дожидался солнечного луча». Кроме того, Стораро снимал Эшли на мобильный стэдикам, а Гэтсби – на стационарную камеру. «Стэдикам подчёркивал свободу и подвижность Эшли, – объясняет оператор. – Она более беззаботная и открытая, а Гэтсби более сдержанный, он старается не усложнять себе жизнь».

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/13574/42016.jpg

Кадр из фильма «Дождливый день в Нью-Йорке»

Тем не менне новая работа Аллена оставляет приятное послевкусие и дает пищу для размышления. Легкое кино, после просмотра которого хочется надеть красивое пальто, взять зонтик и отправиться на свидание с любимым городом и непременно в дождливую погоду.  Если вы в поисках душевного и неглупого фильма — этот то, что нужно!  Правда,  смотреть его рекомендуется только в оригинале с субтитрами. Российский дубляж, к сожалению, убил всю прелесть картины.

В кино — с 10 октября 2019 года. 16+

Текст: Наталья Тимонина