Рецензия на фильм «Вечно молодой»
22 июня в российский прокат вышла новая французская работа известного актера и режиссера, Гийома Кане, — «Вечно молодой». В оригинальной версии она называется «Рок-н-ролл», но фильм, несмотря на столь музыкальное название совсем далек от музыки. Чтобы полностью понять и поймать «кайф» от этой комедии, надо запастись терпением и высидеть ее до конца, потому что первую половину фильма создается ощущение, что ты смотришь бред. Но это чувство нужно перетерпеть, потому что в целом получилась хорошая ироничная комедия про супругов-актеров, их реальную жизнь, страхи и проблемы.
Идея снять подобный фильм появилась у Гийома пару лет назад после одного интервью:
Гийом Кане, режиссер: «Два года назад одна журналистка во время интервью вдруг стала говорить обо мне такие вещи, которые я не понимал. «Это всё ваш образ, который вы создали для публики», – настаивала она. И желание поиграть с собственным имиджем вернулось. Я придумал фильм, в котором буду играть себя, показывая, что я не такой, каким меня зрители знают, что заставит их думать, будто здесь я настоящий. Я позвонил двум моим подельникам, Филиппу Лефевру, с которым мы писали сценарии для фильмов «Как скажешь» и «Не говори никому», и Родольфу Лога, который работал оператором стедикама практически на всех моих картинах. И мы начали работать».
Кадр из фильма «Вечно молодой»
В центре сюжета знаменитая супружеская пара — Гийом Кане, актер и режиссер, и его жена, Марион Котийяр, актриса. В то время, когда она снимается у самых именитых режиссеров, как французских, так и голливудских, Гийому приходится довольствоваться ролями в сомнительных ситкомах. Пока его жена занята репетициями новых ролей, он вынужден взять на себя работу по дому и воспитание сына. Продавцы в магазинах радостно приветствуют его как «Месье Котийяр». Но однажды во время интервью одному известному французскому глянцу его партнерша по сериалу, молодая актриса, заявляет, что он уже «не рок-н-ролл» и его нет в ее списке желанных мужчин, в отличие от ровесника Кане — Жиля Лелуша. С этого момента Гиойм теряет голову — он понимает, что уже не котируется у молодых девиц, ему не предлагают интересные роли и даже заветный «Сезар» уходит к более молодому актеру — Пьеру Нине. Молодость — вот ключ к успеху. И тут начинается «веселье». Зациклившись на своем возрасте, Гийом становится жертвой уколов ботокса, которые в результате уродуют его лицо. Он активно качается и растит мускулы, что также в итоге превращает его в груду мышц, лишенных интеллекта. Актер унижается перед режиссерами, выпрашивая роли, которые абсолютно не подходят ему в силу его возраста, красит волосы кремом для обуви, подсаживается на наркотики и т. д. В общем, делает все, лишь бы избежать старости.
Кадр из фильма «Вечно молодой»
Конечно, все, что показано в фильме, является по большей частью выдумкой. Режиссер намеренно все гипертрофировал, чтобы достичь максимального эффекта. Но при этом он так точно нарисовал проблемы и страхи, которые преследуют, наверно, всех актеров да и просто людей. Сегодня, когда красивая внешность является залогом успеха, за красотой и молодостью гонятся все вокруг. Особенно этому подвержены публичные люди. Им кажется, что жизнь уже не будет такой яркой и насыщенной в сорок или пятьдесят. Хотя если взять тот же Голливуд, то в нем находятся интересные роли для всех, как молодых, так и не очень. Конечно, есть персонажи, которых уже не воплотить в силу возраста, но в то же время есть отличный «материал», который можно реализовать именно будучи зрелым. Главное, принимать себя всегда таким, какой ты есть. Герою фильма «Вечно молодой» этого не понять. Ему кажется, что как только он сделает уколы «молодости», накачает кубики на прессе, закрасит седину, он сразу же станет востребованным и желанным у режиссеров и публики. Но, увы, это только миф. Да ему стали доступны не возрастные роли, но где? В дешевых американских сериалах. Изменилась лишь страна, а качество «продукта» осталось таким же.
Кадр из фильма «Вечно молодой»
Но тут появляется в фильме большое «но»: наш герой наконец счастлив. Пусть он смешон и жалок со стороны, но зато счастлив, занимаясь любимым делом. Тут открывается другая сторона картины: как вести себя близким такого человека? Как принять все эти перемены в нем? Как открыть ему глаза на то, что он делает себе хуже, уродует себя? Сомнения, душевные метания и просто человеческие страдания отражены в лице героини Марион Котийяр. Сперва она реагирует на новую внешность мужа вполне ожидаемо — угрожает его горе-лекарю своими юристами, а супругу — разводом. И вот они расходятся, а сын начинает стесняться отца. Однако постепенно мальчик принимает его новую внешность. Марион сопротивляется до тех пор, пока ей не отказывают в роли, предпочтя более молодую актрису. И тут она неожиданно начинает понимать своего супруга…
«Вечно молодой» — очень самоироничная картина. Актеры с легкостью и без жалости смеются над собой и людьми, сходящим с ума от приближающейся старости, поднимая при этом довольно серьезные вопросы. Если вы выдержите первый час фильма, то в итоге вас ждет смешная, немного «черная», а главное, умная комедия о сегодняшних реалиях и ценностях.
В кино — с 22 июня 2017 года.
Текст: Наталья Тимонина