Рецензия на фильм «Битва»: следуй за мечтой

Фильм Анара Аббасова не пестрил рекламой на экране перед своим прокатом. Трейлеры в самих кинотеатрах скудно повествовали о драме танцора, потерявшего слух из за несчастного случая. Возможно, сама тематика «Битвы» была на первый взгляд рассчитана на категорию танцоров-зрителей  и фанатов таких направлений, как брейк-данс, крамп и т.п. Поклонники подобных стилей будут вознаграждены сполна — недаром картину продюсировал Алексей Учитель. Просто танцами ни он, ни режиссёр Аббасов не ограничились. «Битва» — простой, правильный и нужный фильм для молодёжи о вере в себя, нахождении своего пути и преданности любимому делу! А присутствие в картине острой темы людей с ограниченными возможностями (в данном случае по слуху) и их место в нашем мире — важная социальная подоплека.

Виртуозный уличный танцор, Антон (Риналь Мухаметов), мечтает о мировом признании, но в результате несчастного случая теряет слух. Оказавшись в мире глухих, где не существует музыки, Антон ищет для себя новый путь. Он становится учителем танцев для неслышащих детей и, вдохновляясь их успехами, снова решает заявить о себе в танцевальном мире.

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/13125/40286.jpg

Кадр из фильма «Битва»

Любимый актёр предстаёт в новом амплуа. Если вы скептически заметите, что Риналь вновь играет, как и во «Временных трудностях» героя с ограниченными возможностями, то его герой «Пуля» (прозвище Антона среди брейкеров) ищет себя и примиряется со своей участью с энергией человека-борца. Тут  как у спортсменов: либо ты продолжаешь тренироваться и искать путь возвращения, либо погибаешь под ударами судьбы.

Антон находит свой путь. Дети из интерната для глухонемых ни капли не перетягивают фильм в сторону манипуляции на сострадание зрителя. Они — полноценные танцоры, участвующие наравне с обычными людьми в соревнованиях.

Даже антагонисты выглядят не так сурово в «Битве» и в итоге оказываются на стороне Антона и его команды.

Фильм необычайно красив. Помимо ярких сцен танцевальных баттлов, а в качестве хореографа кинопроекта Аббасов пригласил своего давнего знакомого — Евгения Барышева, который выступал на одной сцене с «Black Eyed Peas» и другими звездами, ставил танцы на популярных телешоу и являлся судьей на престижных российских и зарубежных танцевальных конкурсах.

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/13125/40294.jpg

Кадр из фильма «Битва»

Вы увидите необычный урбанистичный Питер. Были найдены неизбитые локации: так, например, открывающую фильм сцену баттла снимали в Анненкирхе на Кирочной улице. Сцену afterparty, в которой происходит трагическая завязка фильма, снимали на Канонерском острове между Морским каналом и Финским заливом. Еще одна небанальная локация – музей стритарта, гармонично перекликающийся с тематикой фильма об уличных танцах. Музей находится на территории завода слоистых пластиков, где сохранена индустриальная эстетика, и гигантские граффити на стенах поражают приходящих сюда посетителей.

Создателям картины было важно, чтобы история о преодолевающем трагедию и возвращающем себе мечту своей жизни человеке смогли посмотреть и те, кто больше других нуждается в таких мотивирующих произведениях. Компания «ВОС-фильм» старается сделать доступным для незрячих зрителей кино с помощью тифлокомментариев.Также  создатели «Битвы» активно работали с «ВОС-фильм» , консультировали специалистов, готовящих аудиодескрипцию для картины, по точному отражению тех или иных терминов, используемых в современном танце.

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/13125/40305.jpg

Кадр из фильма «Битва»

Подобные фильмы нужны подрастающему поколению. Недаром рейтинг у картины 6+. На простом, доступном языке рассказана история, которая рядом с нами. В любой момент может случиться с любым. И каждый день после трагедии, неважно как это произошло, люди живут, борются с недугом  и находят себя.

Если ваши дети проникнутся этой историей после просмотра и что-то поймут для себя, мир станет лучше и добрее. А  это главная цель любого фильма.

К семейному просмотру обязателен!

В кино — с 29 августа 2019 г. 12+

Текст: Анастасия Белякова