«Молот»: бить или не бить
3 ноября на российских экранах стартовала российская спортивная драма — «Молот». Главные роли исполнили Алексей Чадов, Оксана Акиньшина и Антон Шагин.
В центре сюжета Виктор — мастер смешанных единоборств по прозвищу «Русский молот». До чемпионского титула ему остается сделать всего пару шагов. Но встреча со школьной любовью — одноклассницей Верой — меняет его жизнь кардинально. Дело в том, что кроме Виктора, в нее был еще влюблен и их одноклассник по прозвищу «Акула», который имеет немалый вес в криминальных кругах. Акула никак не может простить Вере то, что она выбрала Виктора. Драка, за ней погоня с перестрелкой и страшная авария, в результате которой герой Чадова получает серьезную травму головы. О бое за титул придется забыть на неопределенное время. Но, как это принято в фильмах подобного жанра, наш герой сперва опускает руки, разгоняет всю свою команду и своих близких, топит горе в водке, а затем словно птица-феникс возрождается из пепла.
Кадр из фильма «Молот»
Сюжет ленты не нов и, увы, в чем-то примитивен. Агрессивное начало и мощный, но несколько затянутый, финал съедает буксующая на месте середина, в которой практически ничего не происходит, полное отсутствие экшена. На мой взгляд, сценаристы сами запутались в том, о чем же этот фильм — о боях, криминальных разборках или же любовном треугольнике. Слишком много сюжетных линий, которые сбивают с толку и не дают понять, за кем-чем нужно следить.
Что касается жанра «спортивная драма», то она сейчас на пике популярности, о чем говорит постоянное появление фильмов в этом жанре, особенно про борьбу. И если предшественники «Молота» не могли похвастаться эффектными сценами боев и их съемкой, то данная картина справилась с этой задачей на все сто. Все бои, драки, погони поставлены на профессиональном уровне, как в голливудских блокбастерах. Ты переживаешь за главного героя на ринге и радуешься его победе. Волнуешься за персонажей во время автомобильных погонь — удивляешься, конечно, тому, как ловко героиня Акиньшиной водит машину на шпильках да еще и на такой скорости. Но это мелочи, в целом все снято красиво, эффектно, зрелищно и захватывающе.
Кадр из фильма «Молот»
Единственное, что мне не понятно, — это куда делось гневное обещание Веры посадить Акулу? Почему вместо того, чтобы засудить его и заставить (хотя бы попытаться) оплатить лечение на законных основаниях, она «продает» ему себя во имя любимого. О том, по чьей вине Виктор стал недееспособным, автор сценария скромно умолчал. Почему Виктор вместо того, чтобы отомстить своему врагу за то, что тот сломал его карьеру, увел любимую, перевернул всю жизнь, просто забывается в алкоголе, пересматривая свои прошлые бои? В общем, злодей остался безнаказанным.
Образ злодея в картине также не однозначен. С одной стороны, Антон Шагин воплотился на экране в совершенно новом, непривычном образе, что всегда полезно для любого актера. Но в то же время он какой-то несерьезный и чересчур «безбашенный». Не хватает его персонажу харизмы. Он настолько неприятен и скользсковат, что с трудом верится в то, что его будут слушаться такие «бугаи», как его охрана. Нет в нем той изюминки, как у сумасшедшего Джокера, например.
Кадр из фильма «Молот»
Но в целом, «Молот», несмотря на все перечисленные вопросы, оставил приятное впечатление. Это незамысловатая, расслабляющая лента. Отдохнуть и отвлечься от повседневной суеты, сопереживать героям, посмотреть красивые бои, драки и погони, полюбоваться прекрасными Чадовым и Акиньшиной — все это вы сможете сделать во время просмотра этой спортивной драмы.
Текст: Наталья Тимонина