Рецензия на фильм «Сильвио»: Милый «Сильвио»
Фестиваль американского кино AMFEST-2017 привез на российские экраны трогательную историю об антропоморфной горилле Сильвио Бернарди. Серия коротких роликов с его участием появилась на одном из Vine-каналов несколько лет назад, и никто бы не подумал, что примат Сильвио станет героем настоящего полнометражного фильма! Случилось это благодаря режиссерам Кентакеру Одли и Альберту Бирни.
Сюрреалистическая комедия, лишенная цинизма, тупых шуток ниже пояса и даже насилия, — настолько непривычное явление для американского кино, что «Сильвио» хочется смотреть снова и снова. Интересно, что герой практически весь фильм находится в молчании (речевой синтезатор действует лишь дважды и как раз в самые важные моменты, чтобы подчеркнуть главное), но мы всегда понимаем его.
В первые минуты фильма ты еще пытаешься догадаться, кто такой Сильвио на самом деле — горилла в мире людей или социально неадаптированный человек, переодетый в странный костюм. Но чем ближе знакомишься с его жизнью, тем больше проникаешься симпатией к нему, и тем меньшее значение придаешь этим деталям. И хочется даже, чтобы такой субъект жил бы где-нибудь по соседству: настолько Сильвио поражает спокойствием, дружелюбием, покладистостью. Возможно, этот образ задуман и воплощен в том числе и для того, чтобы показать нам, людям, еще более ярко наши эмоции, ожидания, поведение, часто далекие от понятия «нормы». Так, если на нас кричит начальник, он часто больше напоминает дикую обезьяну, чем сам Сильвио, который в такие минуты не забывает сделать вдох и расслабиться. Тем более, что работа у Сильвио Бернарди весьма непростая — выбивать долги из людей и ежедневно отчитываться о результатах.
Однако именно благодаря этой работе он встречает человека, который снимает передачи и пускает их в прямой эфир на своем канале. У Сильвио появляется надежда — показать всем свое шоу «Тихий досуг с Гербертом Герпельсом», съемками которого горилла занимается в свободное время. Но зритель не готов наслаждаться тихим досугом, в его глазах горилла должна быть агрессивной и крушить все вокруг. И обстоятельства складываются так, что Сильвио должен соответствовать ожиданиям. Вопреки своему характеру, вопреки желанию заниматься любимым делом, он вынужден громить и ломать. И «что еще собирается сломать обезьяна», станет ясно лишь в конце фильма, после многих приключений, смешных и грустных, наполняющих смыслом спокойную, мерную, даже «тягучую» реальность Сильвио и его новых друзей.
Фильм оставляет приятное и несколько необычное ощущение: просмотренного телешоу вкупе с полновесной комедийной драмой, герои которой надолго остаются в памяти. Очень рекомендую при случае посмотреть «Сильвио» как «в одного», так и в хорошей компании.
Автор: Юлия Бутырина