Как создавался фильм «Хардкор»
На этой неделе в мировой прокат вышел российско-американский эшкн-эксперимент «Хардкор». Фильм полностью снят от первого лица на камеру «GoPro». С художественной точки зрения картина интереса не представляет: сюжет – примитивен, игра актеров – слабовата и натянута (в том числе и Козловского). Поэтому фильм скорей всего оценят любители видеоигр и операторы. Вот именно с технической точки зрения лента весьма примечательна.
Как уже было сказано, фильма снят на камеру «GoPro». Но она была не просто прикреплена к голове главного героя. Чтобы изображение было стабильным и не тряслось, постановщики долгое время разрабатывали специальную конструкцию – маску – для крепления камеры. Кстати, эта маска для съемки от первого лица, Adventure Mask, уже доступна в специализированных магазинах. Она идеальна для съемки трюков и подойдет как экстремалам-любителям, так и профессиональным каскадерам. К слову, можно сказать, что именно с «Хардкора» профессия каскадер заиграла новыми красками, и появился каскадер-оператор.
Маска для съемки от первого лица. Источник фото http://www.adventuremask.com
Расположение камеры на подбородке также не случайно. Именно в этой части лица картинка трясется не так сильно, как при креплении камеры на лбу. И при этом сохраняется нужный угол съемки. Но для «фиксации» изображения все равно понадобился дополнительный стабилизатор. Для этого оператор-постановщик, Сева Капур, разработал магнитный стабилизатор. Неудобство оного было в том, что он закрывал пол-лица и актер мог видеть только впереди себя, боковое зрение было закрыто. Вес всей съемочной конструкции, состоящей из батарей и двух камер GoPro (вторая крепилась для подстраховки) составлял более 3 кг. Носить такую тяжесть на шее было нелегко, и без травм не обошлось. И один из исполнителей Генри Хардкора, Сергей Валяев, получил шейную грыжу, а другой, Андрей Дементьев, выбил 6 шейных позвонков.
К слову, об актере, сыгравшего Генри. В целом их было 12. Основными были операторы Сергей Валяев и Андрей Дементьев. Некоторые трюки исполняли профессиональные каскадеры. Собственно и роль Юрия, правой руки злодея Эйкона (Козловского), сыграл каскадер-постановщик Олег Поддубный. Вернемся к Генри. Отличить в какой сцене, кто его играет невозможно. В ходе монтажа все смешалось. Сложность заключалась в том, что единственное, что видит зритель у главного героя, – это его руки, поэтому они у всех исполнителей Генри должны были быть одинаковыми. Чтобы все руки всех исполнителей были одними и теми же, их постоянно гримировали и брили (при необходимости). Однако помимо Генри, основные его исполнители засветились и в других ролях. Так Андрей Дементьев играет Хитрого Дмитрия, а Сергей Валяев снялся в сцене, которую Минкульт потребовал удалить из фильма. Сцена про то, как полицейские насилуют девушку Генри, и потому она порочит российскую полицию. Но отсутствие данного эпизода никак не сказалось на фильме.
Руки исполнителей Генри. Источник фото: http://www.livejournal.com
Конечно, фильм целиком и полностью построен на трюках. Их тут много. Авторы лента называют картину «Парадом каскадеров». При написании сценария «Хардкора» изначально придумывались трюки и препятствия для главного героя, и только потом вокруг них выстраивался сюжет.
Илья Найшуллер: В «Хардкоре» огромное количество трюковых сцен при минимуме компьютерной графики. Помимо уже известных трюков, мы придумали такие, которые до нас никто не снимал. Постановками трюков занимались сразу две команды, под руководством Александра Стеценко и Олега Поддубного.
Для «нормальных» актеров, таких как Козловский и Копли, сложность заключалась в том, что им постоянно приходилось заглядывать главному герою в рот в прямом смысле. Это было необходимо для того, чтобы зритель не понял, где на самом деле расположена камера. Ведь она – это глаза героя. Поэтому в сценах с диалогами Андрею и Сергею приходилось носить темные очки, чтобы не смущать своих партнеров взглядом.
Сергей Валяев и Шарлто Копли на съемках фильма «Хардкор». Источник фото: http://www.livejournal.com
Главной задачей создателей фильма было сделать зрителя основным героем, полностью погрузить его в действие на экране, разрушить четвертую стену. Удалось ли это сделать «Хардкору» вы можете уже самостоятельно, посмотрев его в кинотеатрах страны.
Автор: Наталья Тимонина