XXVI МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ «ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ»

С 23 по 30 сентября в Санкт-Петербурге пройдет Международный Кинофестиваль документальных, короткометражных, анимационных и экспериментальных фильмов «Послание к Человеку». Президент фестиваля кинорежиссер, продюсер, Народный артист России, —  АЛЕКСЕЙ УЧИТЕЛЬ, почетный президент и основатель фестиваля — режиссер-документалист  — МИХАИЛ ЛИТВЯКОВ.

Фильмом открытия фестиваля станет полнометражный документальный фильм режиссера Вернера Херцога «О, ИНТЕРНЕТ: ГРЕЗЫ ЦИФРОВОГО МИРА». Это хроника виртуального мира с момента его зарождения и до беспредельного будущего, в которой Херцог предоставляет зрителю пищу для размышлений и раскрывает то, как виртуальный мир преображает практически все аспекты мира реального. Показ фильма открытия состоится на Дворцовой площади. В российском прокате фильм «О, ИНТЕРНЕТ! ГРЕЗЫ ЦИФРОВОГО МИРА» появится 27 октября 2016 года.

Почетный приз «За выдающиеся достижения в кино» будет вручен 86-летнему классику американской документалистики, режиссеру Фредерику Уайзману. В рамках XXVI фестиваля «Послание к человеку» состоится Мастер-класс Фредерика Уайзмана «КАК СНЯТЬ И СМОНТИРОВАТЬ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ?». 24 сентября в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения Фредерик Уайзман расскажет о взаимодействии объективности и поэзии в неигровом кино, о природе социальной документалистики и ее роли сегодня; о своих театральных работах, любви к Бекетту и Ионеско и о своих связях с Россией. В рамках фестиваля также будет показана ретроспектива «УАЙЗМАН. НАЧАЛО».

Основное внимание фестиваля — это международный конкурс, в котором будет представлены работы в следующих категориях:

ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ,

КОРОТКОМЕТРАЖНЫЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ,

КОРОТКОМЕТРАЖНЫЕ АНИМАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ,

КОРОТКОМЕТРАЖНЫЕ ИГРОВЫЕ ФИЛЬМЫ,

КОНКУРС КОРОТКОМЕТРАЖНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ «IN SILICO»,

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ,

ПРОГРАММА «СОВЕТСКИЙ КУЛЬТУРФИЛЬМ» 1920-х-1930-х годов: новый быт для новых людей .

Для историков кино припасена уникальная находка – звуковой римейк первого культурфильм-блокбастера жанра — картина «Аборт» режиссера Ноя Галкина 1940-го года.

Показы немых фильмов программы «СОВЕТСКИЙ КУЛЬТУРФИЛЬМ» будут сопровождатьяся живой музыкой, которую исполнят известные петербургские музыканты: Percussion De Fou (Владимир Белов и Антон Назарко), а также исполнитель на терменвокс Дмитрий Гурович и композитор Денис Кириллов, озвучат советские немые культурфильмы 1920-х1930-х годов.

КРУГЛЫЙ СТОЛ «СОВЕТСКИЙ КУЛЬТУРФИЛЬМ 1920-1930-Х ГОДОВ: В ПОИСКАХ ЖАНРА» состоится 28 сентября в кинотеатре «Родина»

ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО КИНО ГЛИТЧДОК. Программа «ГлитчДок» — коллекция из 13ти документальных и псевдо-документальных фильмов и видео-работ, снятых за последние пять лет. В их основе — эксперименты с искажениями, дефектами, артефактами видеокомпрессии и деструктивным воздействием на пленку.

28 сентября в 13.00 пройдёт мастер-класс Жака Перконта в Университете Кино и Телевидения(ул. Правды 13), где он расскажет о своих экспериментах с цифровыми артефактами в документальном кино, материальной природе видео и особой технике манипуляций с цифровым кодом изображения.

ПРОГРАММА «ПАНОРАМА.DOC» Фильмы программы «Панорама.doc» познакомят зрителей с некоторыми главными событиями в мире документального кино за минувший год. Но это не просто коллекция призеров международных кинофестивалей – хочется верить, что по этим фильмам можно судить о том, куда движется документалистика

ПРОГРАММА «КИНО СВЕРХРЕАЛЬНОСТИ». Драматическая реальность наших дней преобразуется на экране в сверхреальность, впитывая политические турбуленции и юношеские воспоминания, коллективные эмоции и личный опыт, эротику и экзотику.

РЕТРОСПЕКТИВА КРИСА МАРКЕРА. Антифашист, журналист, фотограф, неутомимый путешественник, политический активист, режиссер, которого считают основоположником жанра «фильма-эссе», и автор самого известного фотофильма в истории — научно-фантастической «Взлетной полосы», своим субъективным пониманием путешествий во времени вдохновившей Терри Гиллиама на создание «12 обезьян», он прошел долгий путь — от Второй мировой до виртуальной реальности, предвосхитил и наметил многие направления, по которым движутся сегодня новые медиа, и умер в 91-й день своего рождения, оставив совершенно уникальный и крайне разнообразный архипелаг фильмов, в которых текст всегда неразрывно связан с изображением, а политика — с любовью, свободой и памятью.