«Tomb Raider: Лара Крофт»: беги, Лара, беги и, пожалуйста, больше не падай!

Новая Лара Крофт в исполнении Алисии Викандер явилась миру — на киноэкраны вышла первая часть перезапуска франшизы про сексапильную расхитительницу гробниц. После выхода в свет второй части экранизации одноименной компьютерной игры в 2003 году  исполнительница главной роли, Анджелина Джоли, отказался от дальнейшего участия в съемках этого проекта. И вот спустя 15 лет студии Warner Bros и  MGM  решили сделать новую адаптацию с новой героиней.

Создатели версии 2018 года показывают нам Лару Крофт еще совсем юной (21 год). Она занимается боксом, подрабатывает курьером на велосипеде, еле сводит концы с концами и отчаянно отказывается признать себя наследницей огромной империи отца, пропавшего без вести 7 лет назад. Героиня  решительно не верит в смерть своего папы, и судьба преподносит ей знак, где его искать. Будучи безрассудной, отважной и авантюрной, а также не имеющей никаких целей и приоритетов в жизни, она не думая отправляется в опасное путешествие к берегам Японии на поиски своего отца. В помощники Лара берет некого азиата Лу, чей папа также пропал 7 лет назад и был последним, кто видел мистера Крофта живым. Лу предупреждает свою спутницу о том, что они могут погибнуть, но та слишком одержима мыслью о том, что ее родственник жив, а азиат слишком пьян (спойлер), чтобы трезво оценить степень опасности.

Кадр из фильма «Лара Крофт»

В 2013 году известная компьютерная игра «Tomb Raider» также была перезапущена, и именно она легла в основу новой кинофраншизы. Но не будем углубляться в сравнение с геймверсией и даже не станем сравнивать новую картину с  фильмами с участием Джоли — представим, что перед нами новое независимое кинополотно. Что же мы видим? Юную загорелую красотку, стреляющую глазками направо и налево. Как уже было сказано, ее отец пропал 7 лет назад где-то у японских островов. Там он искал гробницу древней императрицы Японии, которая обладала темными силами, за что была погребена заживо своими же подчиненными.

Все стандартно, в традициях «Индианы Джонса». Вот только сравнивать ленту Роара Ухтауга (режиссер) с легендарной франшизой Спилберга будет кощунственно, даже несмотря на то, что героиня Викандер — это практически персонаж Харрисона Форда в «юбке». Но если Индиана Джонс был новым витком в кинематографе, то новая Крофт — это одно большое клише и заимствования из других фильмов. Вас ждут обычные головоломки-игрушки, которые словно перекочевали сюда со страниц книг и экранизаций Дэна Брауна, таинственная злая правительница, чей дух ни в коем случае нельзя выпускать в мир живых (где мы это видели? Ах, да, совсем недавно в новой «Мумии»), сумасшедший алчный злодей-угнетатель (есть в каждом фильме), секси-героиня, которой все ни по чем — ни боль, ни яростный шторм, ни падения с огромных высот, ни пули, практически бьющие в упор — у нее же есть лук и стрелы (кого-то сильно напоминает… кого же… точно Китнес из «Голодных игр»), душещипательная история про папу (то же в каждом третьем фильме),  и самое главное, таинственная корпорация «Амбрелла», простите «Тринити», «Амбрелла» — из фильма про зомби с Милой Йовович, хотя, постойте, тут тоже будут живые мертвецы (простите за спойлер)… В общем винегрет из сплошных «где это уже было».

Уже минут через 30 становится скучно н аблюдать за кривляющейся Алисией Викандер, а через час вы просто устанете от однообразных сюжетных линий и перестрелок. Сценарий кишит ляпами и нестыковками. Например, Лара ищет корабль, на котором ее отец отправился в злосчастное путешествие и не вернулся (у нее есть фото судна). Найдя нужную «посудину», она выясняет, что теперь ею владеет сын капитана и что тот уплыл вместе с Кристофером Крофтом 7 лет назад и  также не вернулся. Итак, что мы имеем: два мужчины уплывают на корабле, на котором Лара и Лу отправляются на их поиски, не возвращаются… Вопрос: если отцы не приплыли обратно, то как это смог сделать корабль??? Идем дальше: героиня получает видеопослание от своего папы, в котором он просит уничтожить все записи, касающиеся поисков гробницы опасной японской императрицы. Вопрос: зачем нужно было сперва искать захоронение злобной правительницы, а затем его прятать??? Продолжаем: Лара ранена — ветка воткнулась в «бочину». Героиня, конечно, решает ее вытащить; вытаскивает, и мы не видим хлынувшей крови и обессиленной девушки, теряющей сознание от потери жизненной влаги.

Кадр из фильма «Tomb Raider: Лара Крофт»

Следует, пожалуй,  вовсе опустить детали  про то, что обычный неподготовленный человек уже давно бы погиб или хотя бы получил многочисленные переломы после таких падений и передряг. Но, видимо, перед нами новая Чудо-женщина. Честно сказать, абсурдный супергероизм обычных людей уже порядком надоел. Хочется настоящих эмоций, когда тебе адски больно, страх в глазах, когда у тебя из-под ног пол обваливается  и т.п. Эти дамочки с пистолетами (луком, мечом и так далее), бегающие на каблуках, дерущиеся не хуже мастера каратэ да еще и с идеальными локонами и макияжем, так надоели! Кроме Чудо-женщины, которой все можно, она же «Вандер вумен», дочь Зевса!

Но, признаюсь, больше всего раздражала белоснежная улыбка Крофта-старшего. Семь лет человек жил один на необитаемом острове (спойлер-спойлер), чем же он чистил зубы??? Это, конечно, уже придирки, но именно такие мелкие детали основательно разрушают образ дикаря.

Кадр из фильма «Tomb Raider: Лара Крофт»

Что еще плохого сказать про этот фильм? Актеры и их герои настолько шаблонны, что хочется плакать. Трюки тоже не на высоте. Обычные драки с участием сугубо Лары и еще одного человека, перестрелки и постоянные падения.  Иногда становится страшно — это уже комплимент в адрес фильма. Все же элементы саспенса иногда появляются, правда, ненадолго, но хотя бы так. В целом все внимание уделено исключительно Ларе Крофт, даже не ей, а Алисии Викандер, но хочется увидеть и других персонажей в деле. Единственная, кто скрашивает это сборище актеров-серых мышек, — это великолепная Кристин Скот Томас. Роль у нее не выдающаяся — обычная интеллигентная бизнес-вумен, англичанка с отменными манерами и вкусом. Но в этом «винегрете» она словно глоток свежего воздуха. Острая нехватка юмора — еще один явный минус фильма. Хотя, возможно, это из-за того, что MARVEL приучил нас к тому, что герои этой  киновселенной всегда бодры и веселы.

В общем и целом, обидно, когда такие второсортные многомиллионные фильмы забирают практически все экранное время кинотеатров. Но, возможно, слишком строго сужу данную картину, основное призвание которой просто развлечь. Смотреть или не смотреть — решать только вам. Хотя я бы не стала тратить время. Искренне надеюсь, что вторая часть будет лучше, если она, конечно, будет…

В кино — с 15 марта 2018, 16+

Текст: Наталья Тимонина