RIFF 2017: «7 минут» Микеле Плачидо (рецензия на фильм)

Микеле Плачидо, любимый в России роли комиссара Катани в сериале «Спрут», снял драму «7 минут», которая повествует о проблемах  производства в Италии. Это очень эмоциональная итальянская история про итальянцев, да и европейцев в целом, в сложное кризисное время.

Картина «7 минут» рассказывает о небольшой текстильной фабрике, владельцы которой должны продать ее крупной международной корпорации, чтобы не допустить закрытия. Вроде бы всё утряслось, и проблем нет. Кажется, что сокращений не будет и служащие, наконец, могут спокойно выдохнуть, но в договоре есть пункт, который должен быть подписан рабочим советом. Одиннадцать женщин до конца дня должны решить за всех соглашаться им с этими условиями или нет.

Кадр из фильма «7 минут»

История с первых минут очень напоминает оскароносную драму — «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета. Одиннадцать женщин здесь воплощают все разнообразие мнений, жизненных ситуаций и проблем, с которыми сталкиваются женщины не только в Италии, но и во всем мире. Каждая из них представляет свой узкий круг, некое сословие и будет отстаивать свою точку зрения до последнего. Здесь и эмигрантка из Африки, и беженка из Восточной Европы, и заслуженная работница фабрики, всю жизнь посвятившая труду и заработку.

Перед каждой из них стоит дилемма: выбрать ли спокойствие или отстаивать дальше свою позицию. Микеле Плачидо как режиссер сначала знакомит нас с каждой из героинь, а потом помещает их вместе в одну комнату, чтобы они могли решить между собой, какое решение будет правильным для всей фабрики. Сюжет в картине «7 минут» развивается очень неспешно, и нельзя сказать, что сам фильм захватывает. Это еще при том, что волей неволей при просмотре, проводишь параллели с шедевром Сидни Люмена, и конечно, с отличным римейком «12» Никиты Михалкова.

Кадр из фильма «7 минут»

В фильме остро поднимаются вопросы простых рабочих в Италии, да и всей Европе — классовое неравенство, попытка удержать рабочие места при закрытии фабрик и заводов и социальная незащищенность. Всё это знакомо нам и по Российской действительности. В этом фильм перекликается с драмой «12».  Очень хорошо подобраны актрисы. Каждая из них заставляет поверить и сопереживать её персонажу.

Однако в фильме достаточно долго развиваются события, и когда настает время кульминации, то она оказывается несколько скомканной по своему смыслу. Ощущение того, что где-то уже это видел, приводит к живого интереса к ленте. Фильм, увы, не берет за душу и не оставляет после просмотра какие-то эмоции, как оригинальная версия. Это  женский вариант «12 разгневанных мужчин» в итальянском исполнении и европейский реалиях, который, возможно, будет понятен исключительно женской половине населения.

Текст: Дмитрий Шилов