«Oh, hi Mark!» или интервью с Грегом Сестеро

20 и 21 октября в Петербурге в рамках «AmFest 2018» прошли показы культовой «Комнаты» (худшего фильма в истории кино) и двух частей «Т(о)варищей навека» с участием Томми Вайсо и Грега Сестеро.

Лента «Комната» вышла в прокат в 2003 году и собрала всего порядка 1800 долларов при ее бюджете в 6 млн долларов (точно неизвестно, сколько было потрачено на съемки, но принято считать верной эту сумму). Зрители покидали залы, требовали вернуть им деньги и назвали фильм «Худшим в истории кино». Но спустя 6 или 7 лет лента обрела вторую жизнь и стала культовой в узких кругах. В некоторых кинотеатрах стали проводится фанатские показы, во время которых зрители могли бросаться ложками (отсылка к фильму «Комната»). Ну а фраза «Oh, hi Mark!» стала просто крылатой.

Спустя 14 лет Грег Сестеро снял фильм по собственному сценарию, в котором главные роли сыграли он и, конечно, Томми Вайсо. Лента вышла в 2-х частях и получила название «Best F(r)iends» ( в русском переводе — «Т(о)варищи навека». Почему буквы «r» и «о» взяты в скобки, мы обязательно расскажем, правда, в российском варианте смысл, который вложили авторы картины в такое написание, потерялся.

Вот так петербургские поклонники встретили Грега Сестеро перед показом фильма «Комната»

Грег Сестеро и Рик Эдвардс, который также исполнил одну из ролей в «Т(о)варищах навека», представили в Москве и Петербурге ретроспективу фильмов с Томми Вайсо. Мы поговорили с мистером Сестеро, актером, продюсером и сценаристом, о его новом фильме, планах в кино и, конечно, о «худшем фильме всех времен и народов».

— Грег, это ваш первый визит в Россию?

— Да!

— И как вам?

— Потрясающе! Очень красивая страна с очень открытыми и доброжелательными людьми! Нужно будет вернуться сюда еще раз! И очень вдумчивая и воспитанная публика у вас!

—  Перенесемся в 1995 год. Как вы восприняли новость о том, что ваш друг, Томми Вайсо, решил снять свой собственный фильм под названием «Комната»?

—  Я прочитал сценарий и решил, что  мы фильм снимем! Хотя и не сразу согласился, но чего не сделаешь ради друга!

— Какой была ваша реакция на провал фильма? Вы ожидали этого?

—  Я не ожидал, что «Комнату» ждет успех. Но то, что успех придет спустя 6 лет после релиза было для меня сюрпризом.

https://bit.ua/wp-content/uploads/2016/09/still-from-the-room-2.jpgКадр из фильма «Комната»

— Помните ли свои чувства в день премьеры, первого показа «Комнаты»? Волновались ли вы? Ждали ли этого момента?

— Я был заинтригован, я хотел увидеть реакцию аудитории. И на самом деле ее увидел: они покинули зал.

— Какая атмосфера царила на съемках «Комнаты»? Какой Томми Вайсо как режиссер  — авторитарный или допускающий импровизации?

— У него особый стиль режиссуры. Например, у него был собственный туалет. И вместо того, чтобы пользоваться обычным туалетом, мы создали «сценический». И он оправдывал это как то, «что он хочет снять настоящий голливудский фильм», то есть все должно быть, как в большом кино.

— А допускались импровизации?

— Нет, мы очень следовали сценарию.

— Как вы и ваши коллеги справились с провалом картины?

— Мы все этого ожидали, а именно ничего не ожидали.

— Зная тогда, что фильм провалится, вы бы согласились в нем сниматься?

— Я бы согласился, наверно, ведь на самом деле это было больше, чем неудачное кино. Это был прекрасный опыт.

— Вы когда-нибудь думали, почему фильм провалился? Делали ли «работу над ошибками», разбор? Учли ли вы все неудачи, работая над новым фильмом?

— Весь фильм — одна большая ошибка, и я думаю, что именно это и делает фильм таким привлекательным.

Фото с показа фильма «Комната» в Москве

— Как Томми Вайсо отнесся к неудаче фильма? Он винил только себя или всех?

— Я не думаю, что он был сосредоточен на успехе фильма. Он просто снимал свой фильм.

-Как  «Комната» повлияла на вашу карьеру и  ваших коллег по этому фильму?

— Собственно, никак особо не повлияла. На самом деле основную идею «Комнаты» я вижу в том, что когда люди смотрят ее, они осознают, что свою жизнь можно превратить во что-то еще.

 — В этом по-вашему заключается феноменальный успех фильма после провала?

— Возможно, и в этом тоже.

— Страшно ли было снимать следующий свой фильм? После 14-летнего перерыва? (Фильм «Комната» вышел в 2003 году, лента «Т(о)варищи навека. 1 и 2» — в 2017 и 2018 соответственно).

— Да, но именно этот страх подталкивал идти дальше.

— Что вас вдохновило на написание этого сценария и съемки фильма?

—  Сперва я набросал несколько идей, а потом подумал, что было бы круто написать сценарий  для Томми. Придумать для него роль, которая бы подходила ему и к работе над которой он отнесся бы серьезно.

— То есть роль Харви изначально писалась под Томми Вайсо?

— Да! (Отвечает по-русски и смеется).

— Он сразу согласился?

— Да, но с одним условием: он должен быть такого же роста, что и Грег Сестеро!

— О, вот почему его герой носит такие высокие каблуки!

— Именно! (Смеется)

undefinedКадр из фильма «Т(о)варищи навека. Часть 1»

— Долго ли вы писали сценарий  «Т(о)варищей навека»?

— 4 дня!

— Фильм снят в 2-х частях. Почему вы решили сделать 2 части?

— Было очень много материала, поэтому было решено сделать 2 части, т.к. для одного фильма его было слишком много, а сокращать и отказываться от каких-либо сцен не хотелось.

— Почему  в названии вы использовали «volume» (том в переводе с англ. — прим. ред), а не  привычное «part» (часть в переводе с англ. — прим. ред)? Просто в русском языке «volume» используют, когда говорят об очень толстой книге, например.

— О! На самом деле нет никакого особого смысла в этом. Просто в названии «Убить Билла» Тарантино использовал именно это слово, и мне это понравилось.

— Почему буква «R» взята в скобки? (Оригинальное название фильма — «Best F(r)iends» — прим. ред)

—  Это игра слов. Если читать с «р», то будет «друзья», если  без — то «дьявольское отродье», «враги». Просто мы так и не смогли решить, как лучше назвать фильм. В итоге получилось что-то среднее между «Худшие друзья» — «Лучшие враги».

Грег Сестеро и Рик Эдвардс на показе «Комнаты» в Москве

— В финальных титрах «Т(о)варищей навека» мы видим названия компаний «Sistero Pictures» и «Wiseau Films». Означает ли это, что вы остаетесь в киноиндустрии?

(Смеется). Да! И мой следующий фильм — это хоррор!

— В качестве продюсера?

— Да!

— Есть ли уже сценарий?

— Есть концепция.

— Вы написали сценарий обеих частей «Т(о)варищей навека» и также книгу «Disaster Artist» (рус. — «Горе-творец»), а потом участвовали в  ее экранизации. Планируете ли вы продолжить карьеру сценариста?

Да! (Отвечает по-русски и смеется).

— А что вас привлекает в этой профессии?

— Привлечение внимания людей, влияние на них и вызовы, да, вызовы как артиста.

— Когда писали книгу «Горе-творец», вы сразу предполагали снимать по ней фильм?

— Да. Она специально была написана для того, чтобы быть адаптированной под фильм.

Кадр из фильма «Горе-творец»

 — Кого вы видели в режиссерском кресле?

— Дэвида Финчера!

— Дэвида Финчера? Серьезно? Вам нравятся его работы?

— Да! (Отвечает по-русски и смеется). Люблю его картины!

— Кто еще, помимо Джеймса Франко, интересовался экранизацией книги?

— Было несколько предложений, но Джеймс был самым «страстным»!

— Не кажется ли вам, что он чем-то похож на Томми Вайсо?

— Джеймс? Да-да! В своей маниакальности и увлеченности процессом!

— А Томми Вайсо вел себя на съемках «Т(о)варищей навека»  так же, как на съемках «Комнаты»?

— Нет! В этот раз с ним было намного легче работать!

Грег Сестеро в Москве

— Чем для вас является кино — развлечением или искусством?

— В идеале и то, и другое. Но в большей части это либо искусство, либо развлечение, но хотелось бы соединить эти два свойства.

— Ваш топ-5 любимых фильмов.

— «Назад в будущее», » Сансет бульвар», «Звездные войны. Эпизод IV. Новая надежда», «Старикам тут не место» и «Темный рыцарь».

— А что из творчества Дэвида Финчера?

— «Семь», «Бойцовский клуб», «Социальная сеть», «Зодиак» и «Исчезнувшая»!

— А знаете ли кого-нибудь из русских режиссеров?

— К сожалению, нет, но надо бы это исправить это.

Беседовала: Наталья Тимонина