Загрузка Мероприятия

« Все Мероприятия

  • Это Мероприятие прошло.

VI Фестиваль экспериментальных фильмов — Kinodot

09.06.2018 @ 17:10 - 18:50

| 200рублей

2 и 3 июня, а также 9 и 10 июня в киноцентре «Родина» пройдут показы конкурсной программы VI Фестиваля экспериментальных фильмов — Kinodot. В конкурсе участвуют 24 фильма, среди них – две мировые премьеры. Большинство фильмов будут показаны в России впервые.

9июня в 17:10 – Программа 1

«Вокзал Париж-Сент-Лазар, 10 апреля 2017, 12:03-12:07», режиссер Пабло-Мартин Кордоба, 5 мин., Франция, Аргентина, 2017

Видеозапись, сделанная в оживленном городском пространстве, была порезана на стоп-кадры, которые затем были наложены на исходное видео. Получившееся в итоге гибридное изображение совмещает положения людей в разных темпоральностях: каждый прохожий добавляет к имеющимся статичным силуэтам свой «след». Эти маловероятные в реальности встречи материализуют невременную структуру, заполняющую пространство: изображение трансформировано, лишено естественности и тяготеет к абстракции. Созданные временем скульптурные формы представляют диалог между людьми и архитектурой, задающей направление их движению.

«Фильм-коллаж 2 — вступление», режиссер Анаис Ибер, 6 мин., Франция, 2018. Мировая премьера

Может ли способность чувствовать компенсировать невозможность коммуникации?

Астрид Дефранс: «Драматические (пост)модернистские сочинения: переводчик для проверки мыслей и чувств». 

«Груз», режиссер Джасмин Эллис, 4 мин., Германия, 2017

Неопределенность реальности, которая пронизывает повседневную жизнь. Что происходит на самом деле? «Груз» — короткий танцевальный фильм, снятый одним кадром.

«В котором часу любовь?», режиссер Анна Францесчини, 12 мин., Италия, Нидерланды, Германия, 2017

T.U.V. — это корпорация, тестирующая европейские товары широкого потребления. Ее штаб в Нюренберге, где было снято видео, специализируется на тестировании игрушек и товаров для детей. Это видео, по жанру находящееся где-то между документальным и игровым, исследует понятие «пригодности» и размышляет о цене «одобрения» общества.

«NN», режиссер Пабло Маззоло, 3 мин., Аргентина, 2017

NN: Nomen nescio (латынь: «без имени»), человек, чье имя неизвестно. Фильм обращается к призракам тысяч людей, бесследно исчезнувших во время последней военной диктатуры в Аргентине (1976-1982), покадрово реанимируя видео из старого выпуска аргентинского новостей.

«Кросс-кантри», режиссер Билл Браун, 6 мин., США, 2018. Мировая премьера

Карманный фильм-путешествие о расставании с бывшим родным городом и о поиске следующего.В этом фильме Браун использовал кадры своего прошлогоднего путешествия из Чикаго в Лас-Вегас, снятые на 16 мм. Разрывы в пространстве, с помощью монтажа в трех экранах, преобразованы в визуально последовательную историю, в которой Браун ищет новый город, чтобы его полюбить.

«Лестничный танец пластиковой бутылки», режиссер Михаил Басов, 5 мин., Россия, 2018

Пластиковая бутылка исполняет танец на лестнице, прыгая то вверх, то вниз и отбивая ритмы, подобно знаменитым танцорам стэйр-дэнса* из старых бродвейских мьюзиклов. На первый взгляд, бутылка движется, подчиняясь ветру, однако, по мере того как ее танец становится более интенсивным, все сильнее становится ощущение, что она в большей мере борется с воздушными завихрениями, чем повинуется им. Наконец, бутылка совершает прыжок в иное пространство, которое уже не раз давало о себе знать на протяжении всего её танца, но казалось таким далеким от этой суеты и контрастных теней на бетонных ступенях.

*стэйр-дэнс (stair dance): «лестничный танец» — разновидность степа.

«Заходите еще», режиссер Алиса Янг, 10 мин., США, 2016

Экспериментальный фильм-эссе о коллективных и личных воспоминаниях трех поколений азиатских женщин, посвященных японским «отелям любви».

«Пункт назначения нигде», режиссер Прапат Дживарангсан, 7 мин., Тайланд, 2018

Однажды молодой человек узнал, что страна, которую он считал своей родиной, отвергает его. «Пункт назначения нигде» — это одновременно документация процесса создания произведения искусства и история молодого человека, вдохновившая художника. Также это история о Тайланде, Японии и мире, находящемся между ними.

«Ускорение Чапультепек», режиссер Кавэ Набатьян, 4 мин., Канада, Мексика, 2017

Снятый на 16-мм пленку гипнотический танец-галлюцинация под саундтрек в исполнении собственного музыкального коллектива режиссера «Bell Orchestre». В главных ролях — полные энтузиазма сотрудники дорожной полиции Мехико.

«Песня для Билли», режиссер Сиркка-Лииза Конттинен, 18 мин., Великобритания, 2017

Медитация об ушедшей эре и целительной силе моря, фильм «Песня для Билли» вырос из фото проекта Сиркки-Лиизы Конттинен — «Угольный берег». Собирая приметы и характерные черты северного английского пост-индустриального побережья, где добыча угля как будто уходит глубже морского дна, фильм вплетает истории в сюрреалистические ландшафты. Саундтрек принадлежит нью-йоркской перкуссионной группе «So Percussion» и студии «Amber».

«Мартин плачет», режиссер Джонатан Винел, 16 мин., Франция, 2017

Представь — однажды ты просыпаешься, а все твои друзья исчезли. Друзья, которые должны быть рядом, пропали. Ты ищешь их. Ищешь повсюду. В каждом уголке города, на болотах, у рек и каналов. Ищешь, но не можешь найти.

КУПИТЬ БИЛЕТ НА ПРОГРАММУ 1. 9 ИЮНЯ

10 июня в 17:15 – Программа 2

«Пламя», режиссер Сами ван Инген, 15 мин., Финляндия, 2018

Хрупкая мелодрама, созданная из поврежденных кадров нитратной пленки единственного уцелевшего фрагмента утраченного фильма «Силья, уснувшая молодой» (1937) режиссера Теуво Тулио. Все копии и негатив фильма были уничтожены пожаром в 1959 году. Фрагмент из середины картины был найден в 2015 году во Французской синематеке.

«Катагами», режиссер Майкл Лайонс, 3 мин., Япония, 2016

Эта стоп-моушен анимация была создана путем фотографирования старинных трафаретов для покраски кимоно. Незначительные вариации в повторяющихся узорах создают оптическую иллюзию — ощущение движения. Фильм снят на пленку 8 мм и проявлен в зеленом чае «матча».

«Небесная комната», режиссер Марианна Милхорат, 6 мин., США, 2017

Кто-то пропал без вести. Растения растут, но какой ценой? Технология угрожает и соблазняет, пока люди пытаются разгадать загадку с помощью телепатии и зеркал. Нержавеющая сталь и разбитое стекло поблескивают на межгалактической дискотеке.

«Эластичное повторение», режиссер Йохан Рийпма, 2 мин., Нидерланды, 2017

Гравитация тянет осколки разбитой тарелки сразу во все стороны. Фрагменты рвутся вдаль, а эластичные нити пытаются удержать их вместе. Из центра каждого осколка берет начало самоповторяющийся цикл падений и возвращений. Хотя расширение материи кажется бесконечным, новые связи объединяют фрагменты в подобие изначальной формы.

«Полет», режиссер Патрик Бокановский, 8 мин., Франция, 2018

Хореография воображаемого путешествия.

«Запутанные», режиссер Пилле-Риин Йаик, 6 мин., Австрия, 2017

Фильм посвящен влюбленности, попытке сохранить любовь, расставанию и последствиям. Шаблон отношений, который раз за разом повторяется. Красивые гипнотические детали, завораживающий ритм, эмоциональный надрыв, близость, растущее напряжение и нежелание отпустить. В некотором смысле это медитация о любви, где решения, которые в начале кажутся твоими личными, скорее продиктованы общественными условностями и усвоенными в семье моделями поведения. В этой истории каждый мог бы узнать свое желание следовать классическому сценарию романтической любви, но также почувствовать его деструктивность. В любви по-прежнему хочется верить в нить Мойры, управляющую судьбой.

«Твой отец родился 100 лет назад, как и Накба», режиссер Разан АльСалах, 7 мин, Палестина, 2017

Она смотрит вниз, на своего виртуального призрака, помеченного крестиком. «Если бы я действительно шла там, я нашла бы его, даже если его там больше нет». Палестинская бабушка, Оум Амин, возвращается в свой родной город Хайфу с помощью Google Maps Streetview — сегодня для нее это единственный способ увидеть Палестину.

«На берегу (часть первая)», режиссер Джеймс Эдмондс, 7 мин., Германия, 2017

Фрагмент воспоминания: путешествие на лодке, детские ощущения. Ребенок рождается во вселенной расплывчатых образов, в постоянно меняющейся хроматической реальности. Вещества и элементы циркулируют в колебаниях материи.

«Угон», режиссер Шамбави Коул, 15 мин., США, 2017

Салон самолета населен персонажами, для которых «побег» — одно из обещаний аэротехнологии, — оказывается иллюзией.

«Лесные тропы (забыть Хайдеггера)», режиссер Мишил ван Бакель, 3 мин., Нидерланды, 2017

Измененная прогулка по лесу. Анимированные фотографии выявляют на лесных дорожках движение и свет, обычно невидимые для человеческого глаза. Ван Бакель сделал «сканирующую камеру», которая каким-то неземным способом расширяет диапазон человеческого зрения до ближнего инфракрасного света. Что такое зрение? В чем принципиальное отличие того, что различают глаза робота, насекомого или человека?

«Оптимизм», режиссер Дебора Стрейтман, 15 мин., США, Канада, 2018

Стащи с горы солнце. Выкопай золото. Желание избавить зимнюю долину от вечной темноты и найти золото в речном песке всегда было частью истории северной части Канады. Канкан, бигуди, плавильные печи, бывшие чиновники мэрии и странное зеркало — все сложилось в собирательный портрет города Даусон.

«Где Ева Хипси?», режиссер Орла Мак Харди, 8 мин., Ирландия,  2017

«Где Ева Хипси?» — экспериментальный анимационный фильм, совмещающий элементы поэзии, документального и игрового кино. Он снят по рассказу Джастина Спунера и посвящен роли звука в сохранении воспоминаний. Фильм воссоздает подробности жизни его бабушки, пытавшейся сохранить на магнитной ленте окружающий ее мир.

КУПИТЬ БИЛЕТ НА ПРОГРАММУ 2. 10 ИЮНЯ

Билетов на 2 и 3 июня уже нет.

Подробности

Дата:
09.06.2018
Время:
17:10 - 18:50
Стоимость:
200рублей
Мероприятие Category:
Мероприятие Тэги:
, , ,

Место проведения

Киноцентр «Родина»
Караванная ул., 12
Санкт-Петербург,