Уникальный по своему формату Strelka Film Festival, проводимый институтом «Стрелка» и онлайн-кинотеатром OKKO уже в третий раз, близится к своему логическому завершению. Начиная с 19 июля жители и гости столицы могли увидеть первыми крупные новинки с разных кинофестивалей, включая победителя Канн — «Магазинные воришки» и триумфатора «Кинотавра» этого года — «Сердце мира». Однако в оставшиеся 3 дня фестиваля еще можно успеть на отличные показы и лекции!
26 июля: кинопоказ в 21.45: «Счастливый Лазарь» (Драма/ Италия, Франция, Швейцария, Германия)
Призер 71-го Каннского МКФ: лучший сценарий
В маленькой итальянской деревне крестьяне трудятся на табачных плантациях и подчиняются маркизе де Луна. Среди крестьян особенно выделяется Лазарь, тихий и наивный юноша. Волей случая он окажется в большом городе, среди бедных, мигрантов и мошенников, где столкнется с совсем другим укладом жизни. Это путешествие станет для него настоящим испытанием.
Для итальянки Аличе Рорвахер это фильм о реальной трагедии: в стране, где деревенская культура отмирает, сельские жители мигрируют в города, где им очень трудно найти себя. «Счастливый Лазарь» получил приз Каннского фестиваля за лучший сценарий, а о фильме заговорили как о возрождении итальянского кинематографа.
«Счастливый Лазарь», реж. Аличе Рорвахер; Италия, Швейцария, Франция, Германия; 2018. В ролях: Адриано Тардиоло, Агнесса Грациани, Альба Рорвахер, Серхи Лопес. Продолжительность фильма — 125 минут. Картина предназначена для просмотра лицами, старше 16 лет. Фильм будет показан на итальянском языке с русскими субтитрами.
26 июля в 18.30: дискуссия «Как показывать кино, чтобы преобразовать целый город»
Задумывались ли вы над тем, что кинофестивали, кроме того, что открывают новые имена в мире кино, еще и знакомят своих гостей с городами, в которых проходят? Так, «Край света» сделал Сахалин привлекательнее для молодежи и заинтересовал местных жителей историей края. Фестивали «Евразия», «Короче» и «Движение» создали культурные бренды городов, а проект «Код города» предложил жителям Ростова и Красноярска снять короткие новеллы о городе, чтобы исследовать его географию и культуру.
Как рассказать о городе с помощью кинофестиваля: горожанам, киносообществу, туристам? Как фестивалю наладить диалог с жителями? Почему на одних фестивалях случается аншлаг, а другие проходят незаметно и с пустыми залами? Продюсеры и организаторы обсудят, как фестивали могут влиять на качество жизни в городе и формировать его бренд.
Спикеры:
— Полина Зуева, продюсер фестивалей «Движение» и «Кинотавр»
— Андрей Плахов, кинокритик, член жюри «Кинотавра» и ММКФ, программный директор фестиваля «Зеркало», президент Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ
— Алексей Медведев, программный директор фестиваля «Край света»
— Анна Селянина, продюсер проекта «Код города» и кинокомпании «Первое кино»
27 июля в 18.30: дискуссия «Screenlife: как устроен новый киноязык»
Действие фильмов, снятых в формате ScreenLife, разворачивается во вкладках браузера, мессенджерах, Skype. О героях здесь рассказывают история поиска, выбор плейлиста и даже то, как они набирают сообщения.
Эксперты определят, как формат ScreenLife может изменить киноиндустрию в будущем: небольшой бюджет и возможность обойтись без натурных съемок заметно упрощают процесс производства. Но как работать с актерами, когда они одновременно и операторы, и сценаристы? Как перевести десктоп-фильм для международного проката и при этом сохранить оригинальный контекст?
Мы уже писали о том, что такое «screenlife» в рамках Q&A с Тимуром Бекмамбетовым на петербургском показе фильма «Поиск». Жители Москвы и ее гости смогут подробнее лкунуться в этот формат и задать вопросы его разработчикам.
Дарья Радченко и Иван Гродецкий поделятся своим видением формата: как новые технологии изменят будущее кино и как мы будем снимать и смотреть фильмы через несколько лет?
Спикеры:
— Тимур Бекмамбетов, режиссер, продюсер, основатель студии Bazelevs, идеолог направления ScreenLife
— Ольга Харина, продюсер и сценарист («Профайл»)
— Иван Гродецкий, генеральный директор онлайн-кинотеатра Okko
— Андрей Масалович, преподаватель Академии информационных систем (курсы по конкурентной разведке и информационной безопасности), президент Консорциума Инфорус (объединение более 80 российских IT-компаний), консультант фильмов
— Дарья Радченко, заместитель руководителя центра городской антропологии КБ «Стрелка»
Модератор дискуссии — кинокритик Егор Москвитин.
27 июля в 21.45: кинопоказ фильма «Профайл»
Триллер Тимура Бекмамбетова о британской журналистке, которая внедряется в систему пропаганды Исламского государства*. Приз Берлинале — лучший фильм программы «Панорама».
В основе фильма — реальная история журналистки Анны Эрель, расследовавшей методы вербовки Исламского государства*.
Фильм представит режиссер Тимур Бекмамбетов.
Фильм будет показан на английском языке, без русских субтитров.
*Организация запрещена на территории РФ.
27 июля в 23.59: кинопоказ фильма «Поиск»
«Поиск» — продюсерский проект Тимура Бекмамбетова, снятый в формате screen life: действие триллера разворачивается на экранах компьютеров и смартфонов. На фестивале Sundance фильм получил приз зрительских симпатий в программе NEXT и специальный приз фонда Альберта П. Слоана: его присуждают за лучшее использование технологий в игровом кино.
Настоятельно рекомендуем данный фильм к просмотру!
Фильм представит продюсер Тимур Бекмамбетов.
28 июля: кинопоказы
28 июля внегласно можно считать днем Ингмара Бергмана. Именно в этот день можно увидеть премьеру документальной ленты про маэстро — «Бергман» (ранньше официального релиза на 10 дней, фильм выйдет в прокат 9 августа), а также драму шведского постановщика — «Лето с Моникой»
«Бергман», 28 июля в 21.45
Каким Ингмар Бергман был дома и на съемочной площадке? Как он создавал своих персонажей? О режиссере рассказывают его родные, коллеги, друзья и возлюбленные, а интервью чередуются с уникальной хроникой и фрагментами фильмов.
Лента была впервые показана на Каннском кинофестивале в этом году.
«Лето с Моникой», 23.59, 28 июля
Классика мирового кинематографа: история двух юных влюбленных, решивших сбежать из родного города.
Фильм впервые вышел в прокат в 1953 году. Несколько лет спустя Жан-Люк Годар напишет о нем: в одном из кадров «Лета с Моникой» содержится чуть ли не все современное кино.
29 июля в 18.00 : дискуссия «Как дебютировать в полном метре»
Продюсеры и отборщики фестивалей объяснят, на что они обращают внимание в дебютных картинах и что позволяет увидеть в них перспективного режиссера, а дебютанты прошлых лет поделятся опытом: как они работали над своими фильмами и как впервые выстраивали работу в команде и на съемочной площадке?Как выпустить фильм в прокат? Как сделать режиссуру своей профессией и что делать после первого успеха?
Участники дискуссии обсудят, как изменился процесс создания фильма сегодня: нужно ли режиссеру профильное образование и какие бонусы дает киношкола? Что должен уметь фильммейкер и как изменились роли в съемочной группе? Что выбрать для начала: снимать фильм на простую камеру или собирать деньги на дорогое оборудование? Искать господдержку или организовать краудфандинг? Почему у одних с момента съемок до выхода фильма в широкий прокат проходит полгода, а у других 10 лет?
Спикеры:
— Александр Горчилин, актер «Гоголь-центра», режиссер фильма «Кислота» (приз «Кинотавра» за лучший дебют; 2018);
— Алексей Попогребский, режиссер, руководитель режиссерского курса в Московской школе кино;
— Кирилл Плетнев, режиссер («Жги», участник основного конкурса «Кинотавра»; 2017);
— Елена Гликман, продюсер (фильмы «Питер ФМ», «Коробка», «Спитак»), генеральный продюсер кинокомпании «Телесто», преподаватель Высших курсов сценаристов и режиссеров (продюсерская мастерская);
— Стас Тыркин, кинокритик, член отборочной комиссии ММКФ, программный директор фестиваля «Движение», куратор кинонаправления «Гоголь-центра».
29 июля в 21.45: кинопоказ «Кислота»
Кадр из фильма «Кислота»
Саше и Пете по 20 лет, они ходят на вечеринки, ругаются с родственниками и пытаются понять собственные мысли и желания. После одной из вечеринок и равнодушно брошенного «хочешь прыгать — прыгай» их общий знакомый и правда выбросится с балкона, а Саша и Петя успеют совершить кучу безответственных поступков.
«Кислота» – режиссерский дебют Александра Горчилина, актера «Гоголь-центра», в кино известного по ролям в фильмах «Ученик» и «Лето» Кирилла Серебренникова и «Да и да» Валерии Гай Германики. Главные роли в фильме исполнили Филипп Авдеев «Гоголь-центр», «Класс коррекции», «Лето») и Александр Кузнецов («Скиф», «Спитак», «Лето»).
Фильм представит съемочная группа: режиссер Александр Горчилин, исполнители главных ролей Филипп Авдеев и Александр Кузнецов и продюсер Сабина Еремеева. В прокат лента выйдет 4 октября 2018 года.