Интернет-издание «КультКино» и кинотеатр «Салют» возвращают на большой экран Екатеринбурга второй по значимости шедевр Федерико Феллини — трагикомедию «Восемь с половиной».
26 апреля в 19.00 в к/т «Салют». На языке оригинала с русскими субтитрами.
Фильм «Восемь с половиной» с неподражаемым Марчелло Мастроянни в главной роли — вторая совместная работа великих итальянцев из пяти. Эта картина, равно как и лента «Сладкая жизнь», является важнейшей в творчестве Федерико Феллини. Она оказала влияние на работу многих известных режиссеров — от Тарковского до Линча. Абсолютная классика мирового кино, которая изучается в любой киношколе и которую обязан посмотреть каждый киноман. Увидеть фильм на большом экране на языке оригинала — истинное удовольствие и невероятное визуальное наслаждение!
Награды и премии
- Гран-при III Московского МКФ
- «Оскар» в категориях «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучшая работа художника по костюмам» (номинации — «Лучший режиссер», «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучшая работа художника»).
О фильме
Жанр: трагикомедия
Страна: Италия, Франция
Год: 1963
Продолжительность: 138 минут
Режиссер: Федерико Феллини
В главных ролях: Марчелло Мастроянни, Клаудиа Кардинале, Анук Эме
16+
Известный режиссёр, Гвидо Ансельми, должен приступить к съемкам своего нового фильма. Все готово к съемочному процессу: построены дорогие декорации, утвержден актерский состав, сценарист готов приступить к работе. Но Гвидо, разочаровавшись в жизни и любви, впадает в депрессию, следствие которой — творческий кризис и неспособность творить. Продюсеры давят на режиссера, ведь они теряют огромные деньги, но муки творчества сильнее. Пытаясь разобраться в себе, герой погружается в собственные воспоминания и фантазии, которые сплетаются в одно целое. Удастся ли Гвидо найти себя, обрести вдохновение и снять свой новый шедевр?
Интересные факты
Мировая премьера картины состоялась на Московском международном кинофестивале, где лента взяла Большой приз (Гран-при) со следующей формулировкой: «За выдающуюся творческую режиссерскую работу, в которой он отражает внутреннюю борьбу художника в поисках правды». Было очень множество споров относительно того, кто должен получить главный приз. На жюри во главе с Григорием Чухраем оказывалось огромное давление, ведь победить должен советский фильм. Однако жюри единогласно признало фильм «Восемь с половиной» лучшим на этом кинофестивале.
В этой картине Феллини применил технику монтажа под названием «поток сознания» — это когда реальные события вплетаются с фантазиями героев на одном уровне, соединяются в единое целое без каких-либо разграничений на «правду» и «сон». Впервые этот прием применил Ингмар Бергман в «Земляничной поляне». Интересовался этим монтажным ходом и Сергей Эйзенштейн. Но именно итальянский классик довел эту технику до совершенства.
Название «Восемь с половиной» — это порядковый номер фильма Феллини. Перед этим режиссер снял шесть полнометражных картин, два коротких метра, которые посчитал как один, и ленту «Огни варьете», которую счел за половину фильма, потому что снимал ее, сотрудничая с Альберто Латтуадой.
Организатор события: интернет-издание «КультКино»
О проекте «КультКино»
Творческий проект «КультКино» возвращает на большой экран мировые шедевры кинематографа, фестивальные хиты и просто любимые фильмы.
Кроме того, «КультКино» — это независимое интернет-издание. Мы пишем про кино в целом, освещаем яркие кинособытия, делаем рецензии и берем интервью у представителей киноиндустрии. Наш адрес — cultofcinema.com