С 17 по 19 ноября на больших экранах Москвы и Санкт-Петербурга — шедевры режиссера-визионера, воспевающего естественный свет, импровизацию и природу, — Терренса Малика. Компания «Иноекино» покажет три первых и лучших фильма режиссера: «Пустоши», «Дни жатвы» и «Тонкая красная линия». Каждая из них — образец визуального стиля и итог многолетних философских размышлений Малика, художника, который в дни всепоглощающей иронии, не стесняется говорить серьезным тоном о серьезных вещах.
ПРОГРАММА РЕТРОСПЕКТИВЫ
17 ноября в 20.00 — «Тонкая красная линия»/ «The Thin Red Line/» (Военная драма, США, 1998 г., 16+, 171 минута)
Режиссер: Терренс Малик
В ролях: Шон Пенн, Джеймс Кэвизел, Бен Чаплин, Ник Нолти, Джон Кьюзак, Вуди Харрельсон, Эдриан Броуди
«Тонкая красная линия» — военная драма, снятая Маликом после двадцатилетнего перерыва в работе. Один из лучших антивоенных фильмов всех времен, хор американских солдат, сражавшихся за Гуадалканал во время Второй Мировой Войны. Кроме появившихся на экране Эдриана Броуди, Джона Кьюсака, Вуди Харрельсона, Джона Си Рейли, Джорджа Клуни и Джона Траволты, в фильме снимались Микки Рурк, Мартин Шин, Билли Боб Торнтон, Гэри Олдман, Вигго Мортенсен и Билл Пуллман — и ни один из них не появился в кадре после финального монтажа. Рассказ о рядовом-дезертире, возвращенном в строй и попавшем в переплетение человеческих взаимоотношений, благодаря закадровому голосу, саундтреку Ханса Циммера, паузам и медленному, словно пытающемуся приблизить человека к недосягаемой чистоте природы, темпу повествования, превращается в философское размышление о добре и зле, о смерти и перерождении, о человеке и его вине перед миром. Фильм получил главный приз на кинофестивале в Берлине, семь номинаций на «Оскар» и стал достойным возвращением классика в мир кино.
Кадр из фильма «Тонкая красная линия»
18 ноября в 18.30 — «Пустоши» / «Badlands» (Криминальная драма/ США, 1973 г./ 16+/ 94 минуты)
Режиссер: Терренс Малик
В ролях: Мартин Шин, Сисси Спейсек, Уоррен Оутс, Рамон Биери
Хрупкая школьница Хелли сбегает вместе со своим парнем Китом, мусорщиком и «ковбоем», убившим ее отца. Потерянные влюбленные мчатся сквозь безлюдные мертвые земли, пустоши, полные тоски, надеясь придать своему существованию хоть какой-нибудь смысл и обрести свои пятнадцать минут славы. Дебютный фильм Малика, благодаря которому тот моментально был окрещен «гением», продолжает ряд гангстерских фильмов и нуаров о бунтарях и влюбленных, заполнивших экраны в начале 70-х. Но в «Пустошах» место свободы, жажда которой толкала лихих парней на преступления и протест, заняла осязаемая и визуализированная пустота. Как почти любое роуд-муви, эта история — история об Америке, стране придорожных кафе, мотелей, жанрового кино, фронтира и усердно защищаемой (как одной из составляющих национальной идентичности) тяги к насилию. Пятнадцатилетняя Хелли и ее парень Кит одновременно Клайд, Безумный Пьеро, Джеймс Дин и еще десяток персонажей кино и газетных полос, дети этой страны, мчащие по шоссе в никуда, наивно и буднично совершающие одно бессмысленное убийство за другим.
Кадр из фильма «Пустоши»
19 ноября в 18.30 — «Дни жатвы» / «Days of Heaven» (Драма/ США, 1978 год/ 16+/ 94 минуты)
Режиссер: Терренс Малик
В ролях: Ричард Гир, Брук Адамс, Линда Менза, Сэм Шепард, Линда Мэнз
Композитор: Эннио Морриконе
Билл, как и многие другие, ищет лучшей жизни — в погоне за «американской мечтой» и, скрываясь от преследования за убийство, он бежит в плодородный Техас вместе с подругой Эбби и младшей сестрой Линдой. Выдав себя за брата и сестру, Билл и Эбби завязывают запутанные отношения с богатым фермером, умирающим от смертельной болезни. Терренс Малик, композитор Эннио Морриконе и оператор Нестор Альмендрос создают на экране аутентичный образ южной американской глубинки, пронизанной рифмами и связями между жизнями людей и природной стихией. Мир, увиденный глазами Линды, раскрывается перед зрителем во всей полноте безупречных планов, фиксирующих фактуру и плоть действительности, внутри которой существуют герои. Кроме того, что фильм, снятый на 70-миллиметровую пленку в «магический час» — те двадцать минут в день перед самым закатом или сразу после восхода, когда естественный свет наиболее мягкий и нежный — сам по себе артефакт, «Дни жатвы» — важный этап в развитии американского кино. Чувственный эпос об Америке начала XX века, складывающийся не столько из того, что зритель может увидеть, сколько из того, о чем текст умалчивает, был признан одной из самых красивых из когда-либо снятых кинокартин, за что и получил «Оскар» за лучшую операторскую работу.
Кадр из фильма «Дни жатвы»
Фильмы программы представят
в Москве:
«Тонкую красную линию» — кинокритик Юрий Гладильщиков
«Пустоши» и «Дни жатвы» — кинокритик и киновед Андрей Плахов
в Санкт-Петербурге:
«Тонкую красную линию» — кинокритик и киновед, Михаил Трофименков
«Пустоши» и «Дни жатвы» — шеф-редактор журнала «Сеанс», Василий Степанов
Все фильмы программы будут демонстрироваться на английском языке с русскими субтитрами.
Билеты и абонементы в кассах кинотеатров: «КАРО 11 Октябрь» (Москва, ул. Новый Арбат, д. 24), «Аврора» (Санкт-Петербург, Невский пр. 60)
Организатор события: компания «Иноекино»