Этой осенью проект #ARTPOKAZ устраивает большую ретроспективу фильмов Джима Джармуша в киноцентре «Родина».
Джим Джармуш – один из главных представителей экспериментального инди-кино, нью-йоркской «новой волны» и кинематографа Independents. Этот статус подтверждает тот факт, что Джармуш единственный из независимых американских режиссёров в игровом кино, кто владеет негативами всех (кроме одного) своих фильмов.
В большинстве его картин нет чётко выстроенного сюжета – они будто собраны из диалогов и деталей, составляющих ткань жизни героев, зачастую маргиналов и аутсайдеров. Возможно, именно поэтому, пересматривая фильмы Джармуша, зритель каждый раз открывает для себя что-то новое. По собственному признанию автора, его привлекает жизнь в её ежедневных проявлениях, и желания отступать от этого правила у него никогда не возникало.
ПРОГРАММА РЕТРОСПЕКТИВЫ
23 сентября в 21:00 – «Мертвец», 1995, 16+
Мистическое роуд-муви, классика мирового кинематографа и самая загадочная картина режиссёра. Под притягательные гитарные переборы Нила Янга Джармуш играет с мифами и архетипами Дикого запада, приправив психоделические диалоги шутками для индейского американского населения и заставив зрителя предположить, что всё действие этого метафизического вестерна разворачивается вокруг давно умершего героя. «Мертвец» — более масштабный, дорогой фильм Джармуша, с ранней актёрской работой Джонни Деппа, остается в топе популярных и любимых фильмов всех времён.
30 сентября в 21:00 – «Ночь на Земле», 1991, 16+
Фильм состоит из пяти новелл, объединённых общей темой: город, ночь, такси и вре́менная связь, возникающая между водителем и ночными пассажирами. Каждая из частей происходит в течение одной ночи в разных городах — Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Париже, Риме, Хельсинки.
Атмосферный саундтрек Тома Уэйтса, едва уловимый ритм спящего города, истории об одиночках и волшебстве момента – краткой связи между незнакомыми людьми и остроумными диалогами в кабине такси (за эту ленту оператор Фредерик Элмс был награждён премией «Независимый дух» в 1993 году.
Кадр из фильма «Ночь на Земле»
7 октября в 21:00 – «Таинственный поезд», 1989, 16+
Первый цветной фильм режиссёра и один из самых смешных фильмов Джармуша с тщательно проработанными диалогами и узнаваемым режиссёрским стилем. Картина состоит из трёх новелл, связующим звеном между которыми является отель «Аркадия» в Мемфисе, столице рок-н-ролла, городе Элвиса Пресли, где остановились на ночь все герои картины. Это туристы из Токио с красным чемоданом, итальянка только что потерявшая своего мужа и три друга, так не вовремя прихватившие с собой пистолет. Джармуш разделяет фильм три чётко разделенные главы, три истории, происходящие синхронно и объединенные одним событием — мистическим выстрелом, который каждый раз звучит заново для прибывающих героев.
13 октября в 21:00 – «Вне закона», 1986, 16+
Джазово-блюзовый Новый Орлеан и смешная атмосферная история о трёх сокамерниках, которые собираются совершить побег. Картина Джармуша прослеживает путь персонажей словно «вниз по закону» (down by law), герои превращаются в настоящих «одиночек вне закона», ничего не планируют и отказываются от каких-либо рамок и атрибутов стабильности: постоянной работы, дома и семьи.
Меланхоличное повествование с атмосферным саундтреком, остроумными диалогами, снятое по любимому принципу Джармуша – встретились, поговорили и разошлись, чтобы больше никогда не увидеться.
14 октября в 21:00 – «Выживут только любовники», 2013, 16+
Практически каждый фильм Джармуша с его неторопливым повествованием, немногословными героями и запоминающимся саундтреком — особое путешествие. На этот раз нас ждёт история двух вампиров, живущих на земле уже несколько сотен лет и сделавших из своего жизненного опыта совершенно разные выводы. Депрессивного мизантропа Адама сыграл неотделимый от образа Локи Том Хиддлстон, а жизнерадостную и энергичную Еву — одна из главных звезд независимого кино Тильда Суинтон.
Кадр из фильма «Выживут только любовники»
21 октября в 21:00 – «Патерсон», 2016, 18+
«Патерсон» — последний на данный момент фильм-рифма Джармуша с Адамом Драйвером, который играет Патерсона — водителя автобуса в городе поэтов — Патерсоне. Каждый день героя похож на предыдущий: он рано встаёт, завтракает, идёт в автопарк, где садится в автобус и целый день ездит по улицам города, а в перерывах пишет стихи в тетрадку. Но Патерсону удаётся создавать поэзию из повседневности и наслаждаться неторопливым ритмом города, случайными разговорами незнакомцев и причудливыми событиями, происходящими в обычной жизни.
Все сеансы проходят на языке оригинала с русскими субтитрами!