BRITFEST 2018: рецензия на фильм «Бунтарка без причины»

Джиллиан (Джемайма Керк) и Оливер (Ричард Элис) – немного странная пара. Он работает ди-джеем одну ночь в неделю, она пишет и ставит пьесы в театре. Они живут в доме его матери, с которой периодически ссорятся. Но тут появляются совершенно обычные проблемы для супружеской пары, у которой уже потух огонь страсти: Оливер встречает бывшую подругу, а на Джиллиан сваливается любвеобильная начальница.

Каждый брак в какой-то момент переживает кризис. И каждая пара справляется с ним по-своему. Но это всегда страшно и волнительно для всех участников. Сценарист и режиссер, Джейми Адамс, погрузил своих героев во вполне привычное болото повседневности, которое способно разрушить любые отношения. Мелкие бытовые ссоры, разногласия с родителями, да и интимная жизнь уже не та. А тут еще сложности на работе – в театре, где должно было состояться представление, прорвало канализацию. Неудивительно, что герои чувствуют себя растерянно и от этого начинают еще больше ругаться.

Кадр из фильма «Бунтарка без причины»

Фильм снят почти документальной камерой, приближаясь к естественности повествования. К тому же используется максимально натуральное освещение. Возможно, это обусловлено не только художественным замыслом, но и небольшим бюджетом картины. И тем не менее, такая стилистика делает фильм реалистичным и правдоподобным. Добавляет документальной стилистики тот факт, что сценарий не был прописан, то есть актеры импровизировали в рамках поставленной режиссером задачи. Отсюда – естественность их диалогов, не чувствуется литературности, которая присуща некоторым плохо прописанным фильмам.

Герои могут показаться плоскими, недостаточно глубокими. Но это, скорее, характерная черта современных фильмов о современности. Самый яркий персонаж здесь – Джиллиан, героиня Керк. Она почти полностью повторяет другую свою героиню – взбалмошную Джессу из сериала «Девочки» (создательница Лина Дэнем, 2012-2017гг.). А это, в свою очередь, типичное отображение миллениалов, поколения, которое сейчас как раз вступает в фазу взрослой жизни, но при этом сохраняет менталитет подростков. Неспособность загадывать на будущее, предвидеть последствия, жить сегодняшним днем – вот характерные черты 30-летних, которые угадываются и в персонажах фильма Адамса.

http://static.coolconnections.ru/images/10040/standard/default/0838685fd6b7e13921dd27a4bd5df9dd0374bd74.jpg?1533069900

Кадр из фильма «Бунтарка без причины»

Оливер – маменькин сынок, который зависим от мнения родителей, боится серьезных шагов в жизни и большой ответственности. Только сильные переживания от того, что жена может уйти к другому, заставляют его пересмотреть ценности и понять, что для него по-настоящему важно.

Джиллиан – еще более импульсивная и темпераментная натура, которая едва осознает свои сиюминутные желания, не говоря уже о планах на будущее. В фильме случается один единственный диалог о том, что же ждет их дальше. И вроде перспектива радует обоих, но за этой сценой тут же следует совсем другой диалог, где они признаются друг другу в изменах. Так что судить об этих отношениях очень сложно. Но ведь и в жизни все происходит совершенно так же – не по сценарию.

Кто-то может сказать, что герои фильма – отталкивающие, слишком инфантильные и безвольные. Но с другой стороны – они максимально искренни со зрителем, и в этом их главное достоинство. Обаяние детей, на которых невозможно всерьез рассердиться, – именно потому, что они дети.

Фильм показан в рамках 19-го Фестиваля нового британского кино — BritFest 2018

Текст: Александра Канапина