AmFest 2018: рецензия на фильм «Голая Джульетта»
Несмотря на довольно провокационное название, обнажённых сцен в картине «Голая Джульетта» нет. Название – эдакий макгаффин, который даёт толчок к развитию сюжета и неожиданному знакомству персонажей. Но всё по порядку.
Небольшой английский городок на побережье, для кого-то – уютный рай на земле, а для Энни Плат (Роуз Бирн) – вечная тюрьма и тонна упущенных возможностей. В нём она провела всю свою жизнь, ей уже 40, и последние 15 из них она встречается с Дунканом Томсоном, университетским профессором (Крис О’Дауд). Дункан одержим пропавшем с радаров в зените своей карьеры певцом Такером Кроу (Итан Хоук). В прямом смысле – его комната больше похожа на комнату фанатки с кучей плакатов и черновых записей одной песни. А ещё Дункан ведёт сайт, посвященный творчеству своего идола, на котором выдвигает различные безумные теории того, куда мог исчезнуть кумир. Когда к Дункану попадает необработанная запись самой известной песни Кроу, её открывает Энн. Порядком утомившаяся от бесконечного пересказа жизни Такера Кроу, она оставляет на сайте нелестный комментарий о записи. По закону сказки сам певец читает комментарий, и между ним и Энн завязывается переписка. В романтической комедии найдётся место предательствам, изменам, страху, а также решимости и новой любви.
Кадр из фильма «Голая Джульетта»
Картина Джесси Переца поставлена по роману Ника Хорнби, прославленного беллетриста, автора романов «Мой мальчик» и «Накал страстей», таких же легких и приятных произведений, как и получившиеся на их основе фильмы. «Голая Джульетта» не отстаёт – её наивность очаровывает настолько, что хочется простить все глупые и несуразные повороты сюжета. Режиссёр ленты уже известен широкому кругу поклонников жанра своими сериальными работами. Несмотря на отсутствие наград, он покорил сердца зрителей «Девочками», «Новенькой» и нашумевшим «Оранжевый – хит сезона». С полнометражным кино он обходится с теми же воздушными шутками и откровенными, глубокими проблемами.
Каждому из главных героев есть о чем глубоко сожалеть: бездумно ли ты потратил время на себя, оставив четверых детей от разных женщин без внимания или же прожил ты на одном месте, борясь с собственными мечтами в угоду чужим надеждам. Страх того, что ты что-то делаешь неправильно и впустую тратишь время, универсален, применим практически ко всем зрителям и читателям, что отличает «Голую Джульетту» от картин подобного жанра.
Кадр из фильма «Голая Джульетта»
Стилистика фильма немного напоминает «План Мэгги» с тем же Итаном Хоуком в главной роли. Цветные ностальгические принты 60-х и инди-музыка на фоне не дают ленте скатиться в бездонное море стандартных «жили они долго и счастливо» и оставляют приятное послевкусия собственного путешествия. Поклонникам Итана Хоука посчастливится услышать милейшую акустическую версию хита «The Kinks», «Waterloo Sunset», в исполнении актёра. Остальные хиты вымышленной звезды, Такера Кроу, в основном демонстрируются урывками и особого впечатления не производят.
Актёрский состав «Голой Джульетты» работает на всех уровнях восприятия, персонажи в их исполнении не выглядят наскоро слепленными картонными истуканами, а органично вписываются в сюжетную канву. На фоне комедийного таланта Криса О’Дауда и Итана Хоука немного блёкло смотрится Роуз Бирн. Несмотря на надуманность некоторых образов, «Голая Джульетта» прекрасно помогает на минутку остановиться, отдышаться от ожиданий всех вокруг и взглянуть на себя со стороны. А еще избавиться от удушливых сожалений и решиться на что-то, ведь мир полон светлых шансов.
Показ состоялся в рамках фестиваля американского кино — «АмФест 2018».
Текст: Анна Неустроева