Андрей Бурковский о своем участии в фильме «Елки новые»
21 декабря на экраны нашей страны выходят «Елки новые». Это перезапуск популярной новогодней франшизы, с которой теперь непременно ассоциируется каждый Новый год. К команде подключились Жора Крыжовников и Дмитрий Нагиев. Премьера ленты состоялась в Петербурге 14 декабря в к/т «Формула кино Жемчужина». Ленту представил актер Андрей Бурковский, известный по таким проектам, как «Кухня», «Адаптация», «Пушкин», Легенда о Коловрате». «КультКино» поговорил с Андреем о его персонаже, «Елках» и дальнейших планах.
-У вас единственный отрицательный персонаж в фильме. Как вам игралось?
-Я часто играю отрицательные роли. Я попытался хоть чуть-чуть сделать ее положительной, я надеюсь. Но я еще не видел фильм и не знаю, как там все получилось. Но если это новогодний фильм, и все персонажи положительные, то должен же быть хоть один отрицательный герой.
-Многие актеры любят, даже обожают играть отрицательных персонажей — «Есть что сыграть», — говорят они. Так ли это?
-Для меня отрицательные персонажи не отрицательные. У всех своя правда. В данном случае это новелла. Она не такая глубокая. Это больше сказка, и мой персонаж не злой. У него такое «пунктирное» зло. Никто из нас не плохой человек, даже если он очень плохой. Он всегда защищает свои интересы, своей семьи. В этом и есть проблема. Наверно, именно это и заманивает нас, актеров. Это интересно играть. Оправдать своего героя. В сериале «Тобол», например, у меня также отрицательная роль. Мой герой все время предает, но, с другой стороны, он ищет свою любовь. А в сериале «Звоните ДиКаприо» нет положительных персонажей вообще. Они такие как в жизни — и положительные, и отрицательные.
-А как вы думаете, ваш герой улетел или остался в Москве?
-Остался в Москве, наверно.
-То есть он будет добиваться любви? С каким чувством отпустил ваш герой свою возлюбленную и отпустил ли? К сожалению, в фильме не показали реакцию вашего персонажа.
-Я сожалею об этом, потому что, на мой взгляд, это авторское упущение. Все равно должна была быть его реакция. Не уверен, что он будет добиваться любви. Риторический вопрос. Я отвечу на него немного по-театральному. История такая. В театре обязательно есть такой артист, который все время хочет допросить режиссера: «А вот почему это? А вот я почему? А куда я ухожу вот здесь? Расскажи мне, я не могу понять…». На что ему режиссер ответил: «Ушел за кулисы». Вот такой ответ. История заканчивается там, где она заканчивается.
-Может, ваш персонаж — намек, собирательный образ московского мужчины?
-Возможно.
Кадр из фильма «Елки новые»
-Как в целом проходил съемочный процесс?
-Съемки проходили ночью в течение трех дней, весной или летом, не помню уже. В аэропорту.
-Кто вас пригласил в этот фильм? Бекмамбетов? Крыжовников? Или еще кто-то?
-Жора Крыжовников снимал свой проект, который еще не вышел. Это драматический сериал «Звоните ДиКаприо». Я с Александром Петровым в нем играем главные фильмы. Во время съемок режиссер, Жора Крыжовников, мне сказал, что будем снимать еще и «Елки». Я говорю: «Хорошо!». Вот именно так я и попал в этот фильм. Прочитал сценарий, мне все понравилось.
-Вы сразу сказали «да»? Еще до прочтения сценария или все же сперва прочитали его?
-Вопрос долгий. В нашем деле, то есть в кино, ты никогда не понимаешь, как сделать выбор. Даже хороший сценарий можно испортить. Но есть люди, которым ты доверяешь. Жора Крыжовников — такой. Еще команда важна. С Сергеем Пускепалисом, например, с которым мы заняты в новелле, мы давно знакомы. Он преподавал у меня на курсе. Это вопрос доверия.
-А вы фанат этой франшизы? Смотрели предыдущие части?
-Вы знаете, я смотрел почти все «Елки». Первые три фильма, мне кажется, что смотрели все, если не в кино, то по телевизору точно. Я не смотрел только «Елки», где играл Сашка Паль, но он мне все показал, рассказал, изобразил по ролям. (Смеется). «Елки лохматые» я смотрел вместе с детьми краем глаза, когда они шли по ТВ.
-Знаете ли, что сценарии к «Елкам новым» писал не один человек, а несколько?
-Да, была специально создана школа сценаристов Тимуром Бекмамбетовым и Жорой Крыжовниковым. То есть это был не один автор, а целая команда, что очень интересно. Ребята написали сценарии, которые показались мастерам интересными, и они решили сразу их применить. Это очень правильно. И ребята сразу почувствовали себя как-то особенно: «Ого, мы тут что-то написали, и уже по этому сняли». Это очень хорошая практика, когда не один автор, а несколько «голов». Что очень интересно (это мне уже Жора Крыжовников рассказал), при монтаже вырезались куски или, наоборот, вставлялись и доснимались моменты, потому что чего не хватало или что-то было лишним.
-А вы читали все новеллы или только свою?
-К сожалению, только свою.
-Было ли название у нее?
— «Неспящие в Хабаровске» или «Мама».
-Сергей Пускепалис, сыгравший папу мальчика, в вашей новелле, был вашим преподавателем, как вы сказали. Было ли неловко снимать сцену вашей потасовки?
— Особой неловкости не было. Он все время смеялся и просил: «Пожалуйста, «не коли» меня!».
-В фильме есть момент, где два мальчика обсуждают подарки, которые им дарят родители на Новый Год. Они жалуются, что просят подарить им одно, а в итоге им дарят другое. А вы своим детям как дарите подарки? Согласно их пожеланиям или нуждам?
-Я корректирую список, когда они его пишут. Мы составляем его вместе.
-Какие ваши дальнейшие планы?
-У меня было два больших телепроекта «Тобол» про освоение Сибири в петровские времена и «Спросите ДиКаприо», съемки в «Елках» параллельно, выпуск спектакля в театре. Все очень плотно, поэтому сейчас у меня отдых.