40-й Московский МКФ: программа Основного конкурса
В российской столице 19 апреля стартовал 40-й, юбилейный, Московский международный кинофестиваль. Жюри конкурсной программы возглавляет итальянский продюсер — Паоло дель Брокко, на чьем счету такие фильмы-призеры разных кинофестивалей, как «Реальность» (Канны, 2012), «Римская кольцевая» (Венеция, 2013), «Чудеса» (Канны, 2014), «Море в огне» (Берлин, 2015). Выбирать лучших ему помогают российский режиссер, Анна Меликян, американский актер, Джон Сэвэдж, актриса Настасья Кински и китайский постановщик — Ляо Цао.
ПРОГРАММА ОСНОВНОГО КОНКУРСА
«12-Й ЧЕЛОВЕК»/ «THE 12TH MAN» (Норвегия, реж. Харальд Цварт)
Группа бойцов норвежского сопротивления получает задание добраться до северо-западного норвежского побережья на судне «Браттхольм» и совершить диверсию на одной из немецких авиационных баз. Но миссия потерпела фиаско еще в море: судно было атаковано немецким кораблем и потоплено. Единственным человеком, которому удалось спастись, оказался Ян Болсруд. Ему удается добраться до берега и бежать в сторону шведской границы. Преследуемый гестапо, Болсруд ищет убежище в горах. Здесь его настигает снежная буря, он прячется в пещере, которая оказывается смертельной ловушкой.
Потеряв любимого, Флавия никак не может вернуться к нормальной жизни. Ежедневные заботы не спасают ее от чувства беззащитности и одиночества. Внезапно в жизни Флавии появляется Люсия, дочь Леона от первого брака. Это знакомство заставляет Флавию переосмыслить свою жизнь, расстаться с прошлым и начать жить заново.
«ВОСПОМИНАНИЯ СОЛДАТА»/ «SOLDIER’S MEMENTOS» (Республика Корея, реж. Ким Джэхан)
Чонган живет вместе с матерью в глухой деревне. Мать надеялась, что Чонган вырастет великим воином, хотя сам он мечтает о жизни простого фермера в родной деревне. Но когда начинается война, Чонгана призывают в армию. И скоро он оказывается на передовой…
«ЗАБЛУДШИЕ»/ «STRAY» (Новая Зеландия, реж. Дастин Финили)
В холодном и безлюдном новозеландском предгорье, на самом краю света встречаются двое. Он — бывший заключенный, только что отсидевший за попытку убийства. Она — пациентка психиатрической клиники. Эта случайная встреча становится для них шансом всё начать сначала.
«ГАСПАР ЕДЕТ НА СВАДЬБУ»/ «GASPARD AT THE WEDDING» (Франция, реж. Антони Кордье)
Гаспар долгое время не поддерживал связь со своей семьёй. И вот теперь ему снова предстоит вернуться в родной город, чтобы присутствовать на очередной свадьбе отца. Взяв на роль герл-френд эксцентричную подругу, Гаспар отправляется назад в детство — в отчий дом, где его с распростертыми объятиями ждут бабник-отец, зануда брат и красавица сестра.
«НЕАПОЛЬ ПОД ПЕЛЕНОЙ»/ «NAPLES IN VEILS» (Италия, реж. Ферзан Озпетек)
Во время оккультной церемонии в старинном доме Адриану соблазняет молодой красавец. Они проводят вместе ночь и договариваются о свидании, но молодой человек не приходит. На следующий день Адриана узнает, что ее любовника убили. Полицейские инспекторы также сообщают шокированной Адриане, что погибший фотографировал ее обнаженной во время сна. Желая разобраться в происходящем, Адриана решает провести свое расследование.
«ОФЕЛИЯ»/ «OPHELIA» (США, реж. Клер Маккарти)
Не все в порядке в Датском королевстве. После смерти короля Гамлета вокруг престола разгораются нешуточные страсти, в центре которых оказывается наследный принц, возлюбленный Офелии. Любовь к принцу ставит ее в ситуацию выбора между предательством интересов семьи, королевы, престола и предательством любимого.
«РИЧАРД СПУСКАЕТСЯ В АД»/ «BLOODY RICHARD» (реж. Роберта Торре)
В вымышленном королевстве, в замке у подножья Рима живет уважаемая семья Манчини. Потомки знатного рода процветают за счет наркоторговли и прочих незаконных операций. Ричард Манчини и его братья ведут постоянную борьбу за власть и право называться главой семьи. Но настоящим серым кардиналом Манчини является мать семейства, умело плетущая интриги во благо сохранения status quo. Ричард возвращается домой после долгого пребывания в психиатрической клинике с намерением захватить корону. И на этот раз он готов идти до конца.
«С ПЕНОЙ У РТА»/ «FOAM AT THE MOUTH» (Латвия, Литва, Польша, реж. Янис Нордс)
После потери ноги в результате аварии, полицейский Дидзис вынужден переквалифицироваться в тренера служебных собак. В его жизни наступает черная полоса, когда он начинает подозревать жену в измене. Одержимый ревностью Дидзис не замечает странного и агрессивного поведения собак. Когда одна из собак с явными признаками бешенства сбегает из клетки и начинает терроризировать жителей района, Дидзис понимает, что пришло время взять себя в руки. Пока не стало слишком поздно.
«ХАЛЕФ»/ «HALEF» (Турция, реж. Мурат Дюзгюноглу)
Приехав в матери в деревню, Махир обнаруживает в родном доме необычного гостя. Мужчина представляется Халефом и утверждает, что является реинкарнацией его давно погибшего старшего брата.
«НОЧНОЙ БОГ»/ «NIGHT GOD» (Казахстан, реж. Адильхан Ержанов)
Двое рабочих между делом ведут неспешную беседу. Люди все чаще видят в небе красные хвосты комет, диковинные существа возникают из ниоткуда, а из-под земли, говорят, доносится гул. К чему бы это? — спрашивает один. Второй отвечает, что ничего такого в своей жизни не видел. И даже если все описанное существует — стоит ли обращать на это внимание? Главное выполнять свою работу, ведь жизнь идет своим чередом.
«СТОЙКОСТЬ»/ «FORTITUDE» (Узбекистан, реж. Рашид Маликов)
1989 год. Бывший капитан советской армии Сайдулла живет в одиночестве в маленьком доме. В том же поселке живет его сын, но он не общается с Сайдуллой и не позволяет внуку общаться с дедом. Его часто посещает одно видение: в гости приходит старый армейский друг. Такой же, каким он видел его в последний раз живым — в форме, с автоматом. Однажды проходя медобследование, Сайдулла узнает, что у него рак. Жить осталось совсем немного, а надо успеть разобраться с самым важным: провести в школу воду, помирится с сыном и навестить бывшего сослуживца.
«ГНЕВ»/ «RAGE» (Португалия, Бразилия, Франция, реж. Сержиу Трефо)
По роману Мануэла да Фонсека. Португалия, 1950 год. Пустынный и величественный ландшафт Юга, пронизанный ветром, изнуренный страданием и голодом, сотрясает насилие: в одну ночь происходит чреда хладнокровных убийств. Каковы причины этих преступлений? Эпическая история одной крестьянской семьи, для которой чувство собственного достоинства оказывается сильнее голодающих детей. История основана на романе Мануэла да Фонсеки, который в свою очередь основан на реальной истории о человеке, который в течение трех дней в одиночку оказывал сопротивлении армейским частям.
«ЦАРЬ-ПТИЦА»/ «THE LORD EAGLE» (Россия, реж. Эдуард Новиков)
Якутия, 1930-е годы. В глухой тайге спокойно доживают свои дни старик Микиппэр и его жена Оппуос. Коровы, охота да рыбалка – вот и весь неприхотливый быт стариков. В один прекрасный день в начале зимы к ним прилетает орел. Старик со старухой не смеют прогнать его, так как орел – священная птица. Всю зиму они подкармливают орла, чтобы тот не нападал на скот. Со временем они привыкают друг к другу. Холодным рождественским вечером орел проникает в дом и занимает почетное место в углу, на полке с иконами. С этого дня люди и птица начинают жить вместе в одном доме.
«НЮ»/ «NU» (Реж. Ян Гэ)
Китайская девушка ищет в Москве свою любовь, идеал, мечту… Ладно, на самом деле, она всего лишь ищет с кем бы ей переспать. Но почему-то у нее ничего не получается: ни с лучшим другом, ни с девушкой, ни с незнакомцем из интернета. Может, причина в ней самой? Русский не ее родной язык — может быть ее неправильно понимают? К кому она обращается в каждом выпуске своего видеоблога? Что нарисовано на картине, которую она ото всех прячет? Что означает иероглиф “”?
«СПИТАК»/ «Spitak» (Россия, Армения, реж. Александр Котт)
Фильм рассказывает о самом разрушительном и самом многочисленном по числу жертв землетрясении, случившемся на территории Армении 7 декабря 1988 года. Этот день вошел в историю, как день величайшей катастрофы, которая унесла 25 000 человеческих жизней и оставила без крова более полумиллиона человек. В центре истории армянин Гор, который уже несколько лет живет в Москве. В столице у него новая жизнь — бизнес, любовница, друзья. Землетрясение возвращает все на свои места: во что бы то ни стало он должен вернуться домой, преодолеть обстоятельства, обойти преграды, чтобы суметь, успеть, чтобы иметь шанс спасти из-под завалов свою семью — самое главное, что есть в жизни.