38-й Московский МКФ
С 23 по 30 июня в российской столице уже в 38-й раз пройдет Московский МКФ. Откроет смотр картина отечественного режиссера, Сергея Соловьева, — «Кеды»:
Экранизация рассказа Андрея Геласимова «Paradise Found». Накануне призыва в армию молодой человек Саша по прозвищу «Джаггер» решает потратить свои скромные сбережения на модные кеды. Случайным образом кеды приводят его к девушке Амире, с которой он проводит ночь. Наутро выясняется, что у девушки есть девятилетний сын Митя. Мальчик страдает аутизмом и еще каким-то психическим заболеванием. Амира просит Джаггера и его приятеля о небольшой услуге: помочь отвезти сына в детский дом.
Фильмом закрытия станет новая работа американского киноклассика, Вуди Аллена, «Светская жизнь», которая совсем недавно открывала Каннский МКФ:
1930-е годы. Устав от семейных дрязг и неурядиц, молодой человек Бобби Дорфман оставляет Нью-Йорк и переезжает в Голливуд к своему дяде, влиятельному актерскому агенту, который берет племянника мальчиком на побегушках. В Лос-Анжелеса Бобби немедленно влюбляется в девушку и обнаруживает себя в самом центре водоворота бурной светской жизни и событий, определивших дух того времени.
Кадр из фильма «Светское общество», источник — http://www.moscowfilmfestival.ru
Жюри Основного конкурса
ИВАЙЛО ХРИСТОВ (Актер, Болгария)
УЛЬРИКЕ ОТТИНГЕР (Режиссер, фотограф, Германия)
РАНДИР КАПУР (Актер, режиссер, продюсер, Индия)
Жюри конкурса документального кино
ТОМА БАЛЬМЕС, председатель жюри (режиссер, продюсер, Франция)
КШИШТОФ ГИЕРАТ (директор Краковского кинофестиваля, Польша)
СЕРГЕЙ ДЕБИЖЕВ (режиссер, сценарист, Россия)
Программа Основного конкурса
37 (режиссёр — Пук Грастен, Дания, США)
Фильм основан на реальных событиях. Поздно вечером 13 марта 1964 года в Бруклине возле своего дома была изнасилована и убита молодая девушка. Свидетелями жуткого преступления оказались 37 человек, ни один из которых не попытался остановить убийцу или оповестить о происходящем полицию. В центре истории — несколько эпизодов из жизни этих людей.
Козни (режиссёр — Давид Гриеко, Италия, Франция, 2016, 112)
Лето 1975 года Пьер Паоло Пазолини проводит за монтажом своего самого скандального фильма «Сало, или 120 дней Содома» и заканчивая работу над книгой, в которой излагает новые факты загадочной гибели главы нефтегазовой компании. Этим летом Пазолини часто видят вместе с Пино Пелози, молодым человеком из рабочих районов Рима. Когда из кинолаборатории пропадает негатив фильма, Пазолини догадывается, кто может стоять за кражей. В ночь с первого на второе ноября он едет выкупать негатив у похитителей и попадает в смертельную западню.
Кадр из фильма «Козни», источник — http://www.moscowfilmfestival.ru
ЭКСЦЕНТРИКИ (режиссёр — Януш Маевский, Польша, 2015, 112’)
В начале 1950-х военный эмигрант Фабиан — исполнитель джаза, тромбонист, блестящий танцор – возвращается в Польшу из Англии. Вместе с местными эксцентриками и музыкантами-любителями он создаёт свинг-группу. Первое же выступление имеет ошеломительный успех у публики. Вскоре Фабиан знакомится с загадочной Модестой и приглашает её в свой коллектив. Они становятся любовниками. Яркие, свободолюбивые и талантливые, Фабиан и Модеста заметно выделяются на безрадостном фоне послевоенного польского быта. Но однажды Модеста исчезает.
МАРИ И НЕУДАЧНИКИ (режиссёр — Себастьен Бетбедер, Франция, 2016, 104’)
Мари – привлекательная девушка, начисто лишённая веры в себя. После расставания с писателем-меланхоликом Антуаном, она знакомится с безработным журналистом Симеоном. И для Антуана, и для Симеона неуловимая Мари превращается в навязчивую идею. Это история об отчаявшихся людях, мечущихся между Парижем и островом в Бретани. А ещё это повесть о том, как писалась повесть.
МОНАХ И БЕС (режиссер Николай Досталь, Россия, 2016, 114’)
В мужском монастыре появляется новый насельник Иван Семенович Шапошников. Но вместе с монахом в монастырь проникают темные силы, которые периодически материализуются в лице Легиона (так он представился Ивану). Легион избрал Ивана объектом своей дьявольской работы, всячески искушая его, чтобы сбить с избранного им пути служения Богу. Но чем сильнее искушение, тем крепче духовные силы Ивана…
Кадр из фильма «Эксцентрики», источник — http://www.moscowfilmfestival.ru
ДОЧЬ (режиссер Реза Миркарими, Иран, 2016, 103’)
Сетарех взрывает упорядоченный быт традиционной семьи, когда заявляет своему авторитарному отцу, что вместо празднования помолвки младшей сестры, она летит в Тегеран, провожать лучшую подругу, навсегда покидающую страну.
ГОЛОС ВЕЩЕЙ (режиссер Ариэль Эскаланте, Коста-Рика, 2016, 77’)
Работая медсестрой, Клаудиа привыкла жить в постоянном напряжении и контролировать свои эмоции. Глядя на нее трудно предположить, что на самом деле она пребывает в глубокой депрессии, тяжело переживая самоубийство кузины. Однажды в жизни Клаудии появляется старый знакомый, который нуждается в ее помощи и заботе.
ПАМЯТЬ ЗАБВЕНИЯ (режиссер Руй Герра, Бразилия, 2015 95’)
Старик, страдающий потерей памяти, встречает себя в молодости. Оба Карлоса — молодой и старый — получают странную посылку. По всем приметам ее мог послать только отец, скончавшийся много лет назад. Он вообще отличался удивительной способностью планировать самые невероятные ситуации. Один Карлос силится воскресить, а второй пытается удержать в голове ускользающие обрывки воспоминаний об отце.
Кадр из фильма «Память забвения», источник — http://www.moscowfilmfestival.ru
Московский Международный Кинофестиваль — один из старейших в мире. Впервые он проводился в 1935 году, председателем жюри был Сергей Эйзенштейн. Смотр аккредитован Международной Федерацией Ассоциаций Кинопродюсеров (ФИАПФ) как конкурсный фестиваль. Президент Фестиваля — Никита Михалков.