Как создавался фильм «Афера под прикрытием»
«Много лет люди твердили мне, что это удивительная история и что я просто обязан написать об этом книгу», — рассказывает Мэйзур. Но возможным воплощение этой идеи в жизнь стало только после того, как Боб устроился консультантом на один голливудский кинопроект: «Режиссер сказал мне: «Я бы с удовольствием снял о твоей жизни кино, но сначала должна быть книга. Как только она появится, тогда у нас перед глазами будет план, на который мы сможем ориентироваться». В итоге я сел писать и увлекся». В результате на свет появился новый бестселлер. Права на его экранизацию приобрел режиссер Брэд Фурман, известный по хиту «Линкольн для адвоката» и криминальному триллеру «Ва-банк». Затем его агент показал книгу продюсеру Мириам Сигал – и завертелось.
Кастинг
Брэд Фурман – один из тех режиссеров, который берет в свою команду уже проверенных им же актеров (те, что работали с ним на его других проектах), так и «новеньких». Однако практически весь основной каст «Аферы под прикрытием» был задействован Фурманом ранее. Исполнитель главной роли, Брэндон Крэнстон, работал с режиссером на проекте «Линкольн для адвоката». Джон Легуизамо снимался в дебютной картине Фурмана «Реванш», а Юл Васкес – в «Реванше» и в криминальной драме «Ва-банк». Но, конечно, не обошлось и без «новых» актеров. Так, например, Джозеф Гилган практически вымолил роль Доминика, который по сценарию должен быть крупным и тяжеловесным мужчиной, в то время, как Гилган – стройный и худой.
Кадр из фильма «Афера под прикрытием». Источник — volgafilm.ru
Джозеф Гилган, актер: «Помню, как он посмотрел мне прямо в глаза и спросил: «Ты что, голодаешь?» А я ответил: «Да я просто умираю с голоду! Дай мне эту работу». И он дал. Поверил в меня».
Лихие 80-е
Самая сложная и самая важная работа в фильмах, действие которых происходит не в наши дни, ложится на плечи художников по костюмах и художников-постановщиков. В фильме «Афера под прикрытием» за воссоздание атмосферы 80-х отвечали Дайна Коллин (костюмы) и Криспиану Саллису (интерьеры), работавший на картинах «Гладиатор» и «Шофер мисс Дэйзи».
Дайна Коллин, художник по костюмам: «Брэд Фурман неоднократно говорил, что хочет передать то, что не во власти у времени. Передо мной стояла задача избежать одежды в духе «Полиции Майами» – всех этих огромных плечей в нарядах, свободного покроя а-ля Армани, а ведь это одна из отличительных деталей восьмидесятых. Но так одевались, конечно, не все».
Кадр из фильма «Афера под прикрытием». Источник — volgafilm.ru
Перед Коллин стояла задача создать образы успешных людей, чей успех был построен на крови. Воспоминания самого Боба Мэйзура были для нее ценным источником вдохновения. Так, по его рассказам, главарь нью-йоркской мафии, Джон Готти, каждый день являлся в суд в новом костюме – ему было важно показать всем свои деньги. Коллин отнеслась к одежде персонажей и аксессуарам с максимальной скрупулезностью. Она и ее ассистенты прочесывали лондонские улицы в поисках нужных вещей – на Сэвил-Роу были заказаны костюмы, на блошином рынке в Брикстоне были найдены туфли из змеиной кожи, которые носит персонаж Крэнстона.
Художнику-постановщику Криспиану Саллису нужно было оформить интерьеры картины так, чтобы передать атмосферу 80-х. Его вдохновением для работы стали также воспоминания Мэйзура и свои собственные, и, конечно, воображение. В качестве ориентира Саллису и его команда выбрали «Всю президентскую рать», «Собачий полдень» и «Три дня Кондора». Задача усложнилась местом съемок – масштабную и «горячую» эпопею нужно было снять в туманном Лондоне.
Кадр из фильма «Афера под прикрытием». Источник — volgafilm.ru
Но особенно сложно было локейшн-менеджеру – Стивену Мортимеру. Ему нужно было найти Флориду в Лондоне или южной Англии. Так аэродром «Дансфолд» превратился в штаб-квартиру авиакомпании Sunbird Airlines, а бывшая авиабаза в Олдермастоне «засветилась» в фильме как здание Таможенной службы США, нарколаборатория и даже знаменитый Центральный парк Нью-Йорка.
Старания съемочной группы картины «Афера по-американски» можно уже сейчас. Фльм вышел в широкий прокат 11 августа.