Какова цена человеческой жизни? (Рецензия на фильм «Финансовый монстр»)
«Финансовый монстр» — фильм, получивший множество хвалебных отзывов после только что прошедшего Каннского кинофестиваля. Режиссерская работа несравненной Джоди Фостер с интересным сценарием и как оказалось удачной экранизацией.
Вначале тебе кажется, что ты смотришь фильм с тысячей экономических терминов, в которых не так просто разобраться. Вот на экране появляется герой Джорджа Клуни — инфантильный, напыщенный телеведущий Ли Гейтс, который может позволить себе безвольное поведение по отношению к коллегам по площадке, и это неудивительно, ведь его шоу «Финансовый монстр» на пике популярности, а его финансовые советы сделали его настоящим гуру Уолл-Стрит.
Но не все прогнозы одинаково полезны: как-то раз послушавший финансиста зритель прогорел на советах и теперь жаждет мести, да так, что готов убить гуру Уолл-стрит и берет его в заложники в прямом эфире. И вот мы видим уже не улыбающегося, а перепуганного телеведущего, который пытается отвлечь парня, чтобы он не натворил глупостей. Но его главный помощник — режиссер шоу Пэтти Фенн (Джулия Робертс) успокаивает и подсказывает, что он должен делать. Она пытается найти выход из любой ситуации и всегда держит руку на пульсе. И вот миллионы зрителей замирают у экранов телевизоров в разных странах и следят за происходящем в студии телешоу «Финансовый монстр».
Затем события принимают такой оборот, что ты не можешь оторваться от экрана, и тебе интересно, чем же закончится фильм. Хороший или плохой у него будет конец? Чью сторону примет герой Джорджа Клуни? Но самый главный вопрос фильма: какова цена человеческой жизни? Все это предстоит узнать зрителю.
Для Джоди Фостер ее четвёртая по счету полнометражная режиссерская киноработа, драматический триллер «Финансовый монстр», в определенной степени воспринимается как отклонение от той генеральной линии семейно-психоаналитического кинематографа, которую с очевидной лёгкостью можно провести через «Маленького человека Тейта» (дебют Фостер как режиссёра), «Домой на праздники» и «Бобра». Этот грамотно поставленный фильм, опирающийся на актуальность и злободневность, стремится успеть не только к текущему моменту истории, предаваясь весьма посредственной истерии, но и выйти к большей степени универсальности своего киновысказывания, создавая по-настоящему резкое антимедийное кино, прибегая к противопоставлению телевизионной реальности и реальности за пределами экрана.
«Финансовый монстр» как глоток свежего воздуха среди блокбастеров, который увлекает, захватывает и держит в напряжении.
Советуем не пропустить этот проект. В кинотеатрах со 2 июня.
Автор: Людмила Овчинникова