Интервью с Марюсом Вайсбергом, режиссером комедии «Ночная смена»

21 июня в российский прокат выходит новая работа Марюса Вайсберга — комедия «Ночная смена». 18 июня в кинотеатре «Синема Парк» состоялась петербургская премьера картины. Режиссер и актеры Наталья Бардо и Владимир Яглыч представили  фильм лично. «КультКино» пообщался с Марюсом Вайсбергом о его новой работе и дальнейших планах.

— Изначально «Ночная смена» задумывалась как сериал, и вы даже сняли пилотную серию. Но затем решили, что это больше подходит для полного метра. На основе чего вы приняли такое решение?

— Все дело в том, что мне показалось, что история, завязка сама по себе, не работает в длину, потому что мужчина, который случайно попадает в мир стриптиза, долго там продержаться не может. Особенно сварщик. Концепция работает на спринт: герой туда попал, какое-то время побыл и, естественно, оттуда выпал. Это понятная драматургия: сварщик оказывается не в своей тарелке, смотрит как там, с ним происходят разные приключения, и в итоге он возвращается на «правильный» путь. Если же делать долгоиграющую историю, то это была бы история про сварщика, чье истинное призвание – быть стриптизером. На мой вкус, гораздо интереснее рассказать о том, что человек попробовал, его закрутило, а в конце он очнулся с мыслью: «Что это было? И чему это меня научило?».

— Скажите, пожалуйста, чего нам ждать от этого фильма?

— От этого фильма ждать смеха, весёлейших моментов, острого хулиганского юмора, при этом без пошлости, а с романтикой и настоящими человеческими отношениями. В отличие от всех моих остальных фильмов у этой ленты корни в реализме. Для меня это новое «ответвление» в творчестве – более социальное, более натуралистичное кино, где действие происходит в рабочем районе. Мне хотелось попробовать снять что-то такое, и, вроде бы, получилось: по нескольким нашим предпоказам понятно, что зрителю безумно нравится, с очень многими моментами мы попали прямо в точку.

http://kinocomment.ru/media/foto/2017/12/15/171204230949437.JPG

Кадр из фильма «Ночная смена»

— Как вы подбирали актеров на главные роли? У вас уже были какие наметки или искали через кастинги?

— Представьте себе, что вы режиссер и вам нужен сварщик, который случайно попадает в мужской стриптиз и смешные ситуации – конечно, это Яглыч! Вариантов, по-моему, немного, потому что Володя славится своим телом, с одной стороны, с другой – парень он, в общем, простой. Он идеально подходил на эту роль и справился с ней просто потрясающе. Паша Деревянко, с которым я работал всю свою карьеру и которого очень люблю, на роль эдакого друга-лузера, романтика и пошляка одновременно, тоже идеально вписался. У меня не было никаких сомнений, что именно его надо брать. Вопрос был больше в том, как совместить расписание актеров. Эмин Агаларов, который впервые снимается в кино, попал ко мне, во-первых, потому что мы близкие друзья, во-вторых, роль у него не главная, но важная – он играет богатого красавчика, который пытается увести жену сварщика. Конечно, он вписывается великолепно. Все эти артисты прекрасно подходят по психотипу, каждый – на своем месте. Я в это по-философски верю.

— А что касается женских персонажей?

На все ключевые женские персонажи был кастинг. Ксюша Теплова приходила 4 или 5 раз. Абсолютно никому не известный человек, но потрясающе талантливая актриса, театральная, «мхатовская», которая, по-моему, станет открытием этого фильма. Наталья Бардо, моя супруга, которую я знаю «от» и «до», попал в ее психотип ролью стриптизерши, которая как раз интересуется сварщиком. Валя Мазунина… Мне нужна была женщина на роль одноклассницы сварщика, которая оказалась каким-то образом не во главе стриптиз-клуба, но работает там администратором, и вот она давно положила на него глаз, давно в него влюблена, и в тот момент, когда его уволили, она советует главному герою устроиться в их клуб. Мазунина, по-моему, – самый органичный артист, с которым я когда-либо работал. Она вообще не может ничего искусственного из себя выдавить даже! Она сама из того же мира – рабочего, спального района. Я ей настолько верю – Валя сама делает образ! Честно говоря, ее персонаж был хуже всего прописан, бывает такое… И вот, когда она пришла, я понял, что это то, что нужно, она сможет допридумать и привнести правду.

Марюс Вайсберг, Наталья Бардо и Владимир Яглыч на премьере фильма «Ночная смена» в Петербурге

— Были ли у вас такие случаи, что вы уже утвердили актера, начались съемки, а вы стали понимать, что он не соответствует роли? Как вы выходили из такой ситуации?

— Случаи такие бывали, но редко. Я контролирую свои проекты практически всегда на 100% и имею возможность менять сценарий прямо на площадке, подстраиваться под «образ». Грубо говоря, нужно посмотреть – почему актер не подходит, по какой причине? По психотипу? Фразы какие-то неправильно прописаны, поведенческие вещи? Я тогда переписываю сценарий и делаю героя максимально близким к актеру, с которым имею дело.

— Основные персонажи, Владимир Яглыч, Наталья Бардо, например, брали уроки танцев. Сколько занимал подготовительный период? Было ли умение танцевать основным условием при отборе актеров?

— Нет, мне не были нужны профессиональные танцы – у меня для этого был Тарзан, который отчасти выступал у нас и хореографом. Подготовка у артистов заняла примерно месяц, чтобы потихонечку раскрутиться и войти в этот мир. Но ничего такого, сверхпрофессионального в плане танцев мне не было нужно. Ведь смысл как раз в том, что сварщик особо танцевать-то и не умеет. А Наташа Бардо и так хорошо танцует. Хотя она пошла на тренировки по танцам на пилоне, но в итоге это не пригодилось. Стриптиз не был для меня миром, который нужно было принципиально детально раскрыть. Фильм не об этом – это история про любовь.

Фото со съемок фильма «Ночная смена»

— Были ли какие-то моменты, которые вы переснимали или сняли, а потом вырезали?

— Нет, не было моментов, которые я переснимал. В своих проектах я этого позволить себе не могу, потому что все очень строго в плане расписания бюджетов, графиков. Обычная модель выживания в бизнесе. Уже изначально, репетируя какие-то определенные сцены, я понимал, что нужно сократить, а что – совсем убрать.

— Вы специализируетесь на комедиях. Есть ли у вас желание поработать в другом жанре?

— У меня есть проект триллера, в котором будут сниматься Саша Петров и Александра Бортич. Съемки начнутся в январе. Это первый сценарий триллера, не комедии, который меня по-настоящему зацепил. Я за ним долго бегал, в итоге мне удалось его заполучить. И скоро я его запущу. Первый раз интересно снять не комедию. Но, вообще, комедию я люблю — это мое призвание!