«Форд против Феррари»: религия скорости

Режиссёр Джеймс Мэнголд приобрёл наибольшую известность своими фильмами «Прерванная жизнь» и «Переступить черту», а также «Росомаха: Бессмертный» и «Логан». Его спортивная драма о реальном соперничестве двух великих автомобильных концернов вызвала шквал положительных отзывов и признание критиков. Фильмы, основанные на реальных событиях, всегда оседают в сердцах зрителей и несут глоток того времени, напоминая нам исторические факты и людей, связанных с ними.

Сюжет повествует о группе американских инженеров и дизайнеров. В 1960-х конструктор  Кэрролл Шелби (Мэтт Деймон)  при поддержке британского гонщика, Кена Майлса (Кристиан Бейл),  должен был  сделать абсолютно новый спорткар, способный опередить Феррари — непобедимого чемпиона 24-часовой гонки на выносливость — Ле-Ман.

Кадр из фильма «Форд против Феррари»

Фильм, прежде всего, о людях и машинах. Даже учитывая субъективный женский взгляд на гонки и все, что с ними связанно, кино цепляет своим драматизмом, портретами персонажей и операторской работой Фидона Папамайкла.

На первый взгляд, это спортивная драма о гонках, которая постепенно трансформируется в глубокое познание человеческой природы тех людей,  чьими руками, головой все это делается. Магнаты теряют свое мнение, атакуемые многочисленными менеджерами и заместителями. Гонщики, как марионетки, выполняют требования свыше.

Фраза «Побеждают не комитеты»  от героя Дэймона  адресована Генри Форду.  Она словно манифест лидерства, ведь именно личности, индивидуальности приносят победу.

Кадр из фильма «Форд против Феррари»

Возможно, покажется, что динамика   картины затянута эпизодами с переговорами, принятиями всей идеи, участиями в соревнованиях и т.п. Но не торопитесь с выводами: как двигатель набирает обороты, так и сюжет ближе к финалу закрутится новыми витками.

Очень важны второстепенные роли. Нет нераскрытых персонажей. Каждый несёт свою смысловую нагрузку и психотип. Джон Бернтал в роли Ли Лакокка. Катрина Балф —  жена Кена, Тресси Леттс — Генри Форд, Ремо Джироне — Энцо Феррари, Рэй Маккиннон — роль Фила Ремингтона.

Но центр всего фильма — два  гонщика-инженера, Шелби и Майлс. Причём Кристиан Бейл (Майлс) вновь экстремально подготовился  к роли: актёр похудел на 30 кг для этого фильма. Роль сложная, многогранная, раскрывающая  истинное предназначение человека, его призвание. И Бэйл справился стопроцентно с ней. В его взгляде — ответы на все вопросы, в его мимике — все отношение к системе и абсолютная честность с самим собой.

Кадр из фильма «Форд против Феррари»

Мэтт Дэймон (Шелби) — надёжный друг Кена, его сдерживающий аспект.  Их тандем говорит о бесконечной преданности своей работе, вернее, любимому делу, которым они готовы заниматься всю жизнь. Романтики и новаторы своего времени. Люди, которые дали компании «Ford» победы с 1966 по 1969 года. Простые ремесленники, признающие одну религию — религию скорости, где на 7000 оборотах в минуту, ты растворяешься и понимаешь, кто на самом деле.

К просмотру обязателен.

В кино — с 14 ноября 2019 года. 16+

Текст: Анастасия Белякова