«Три дня до весны»: ???
4 мая в прокат вышел военный детектив, снятый киностудией «Ленфильм», — «Три дня до весны». Картина сменила не одно название: на тарелке значилась «Блокада», в ходе съемок появился «Ленинградский вальс», на «Киноэкспо» ленту представили как «Блок А», и наконец — «Три дня до весны». Самое подходящее название для военного детектива. Шучу, конечно. Фильм позиционируют как «подарок» ветеранам и блокадникам. Пожалуй, только это и помогло картине выйти в прокат. Удивительно, но в этом году, кроме нее, больше не оказалось кинолент на военную тематику, что только на руку создателям «Трех дней до весны». Однако как таковой блокады там нет — просто действия происходят в тот период, и все.
Итак, по сюжету картины блок института, где хранились опасные штаммы вирусов, пострадал в ходе артобстрела. Этой ситуацией воспользовались злоумышленники. У сотрудника госбезопасности, Андреева, и доктора, Марицкой, есть только три дня, чтобы найти преступника. В противном случае вирус начнет распространяться с приходом оттепели.
Кадр из фильма «Три дня до весны», источник — lenfilm.ru
Много уделять времени фильму не стоит. Это история в стиле «НТВ» с любимыми актерами этого телеканала — Сидихин, Плетнёв. Сюжет размыт донельзя. В ходе просмотра приходится постоянно напрягаться, чтобы не потерять сюжетную нить, но не от того, что интересно, а от того, что сценаристы постоянно бессвязно скачут с одной темы на другую. Для военного детектива с любовной линией картина напрочь лишена какой-либо динамики и драмы. Тут вы не увидите эффектных погонь, драк, неистовой любви. Все ровно, гладко, тихо и скучно. Игра актеров оставляет желать лучшего. Да, ее, собственно, и нет. Все 100 минут мы видим просто лица героев, либо лишенные всяких эмоций, либо, наоборот, пытающиеся что-то сыграть, а не прожить, от чего хочется закричать: «Не верю!» Проблема отсутствия талантливых артистов и хороших сценаристов — налицо.
Кадр из фильма «Три дня до весны», источник — lenfilm.ru
Создатели ленты особо гордятся музыкой, звучащей в картине, ведь основные партитуры были написаны специально для фильма небезызвестным Антоном Лубченко, а сами мелодии исполнил симфонический оркестр Мариинского театра. Музыка неплохая, особенно финальная тема, собственно, тот самый «Ленинградский вальс». Но, увы, звучат мелодии абсолютно «не в тему». В серьезных трагичных моментах мы слышим какую-то веселую мелодию, и воображение рисует пляшущего шута. Впервые при просмотре фильма я заткнула уши руками, чтобы не слышать этого ужаса.
Кадр из фильма «Три дня до весны», источник — lenfilm.ru
Финальная сцена вообще «умиляет». Более глупой концовки, наверно, было нельзя придумать. Однако, если сравнить эту картину с прошлогодней драмой «72 часа», то «Три дня до весны» покажутся вполне смотрибельными. Но если сопоставить этот фильм с голливудскими военными детективами про шпионов и предателей (недавние «Шпионский мост» того же Спилберга или «Союзники» Земекиса), то можно смело назвать ленту очередным российским провалом. Хотя кто такой Александр Касаткин? Пожалуй, не стоит сравнивать его с мэтрами мирового кинематографа. Вердикт таков: если вы избирательный зритель, то пропустите это кино мимо и сходите на «Любовь и страсть. Далида», если же вы непритязательный мувигоер, то вам, возможно, и понравится.
В кино — с 4 мая 2017 года.
Текст: Наталья Тимонина