Рецензия на фильм «Человек-паук. Вдали от дома»: наследник Тони

Заканчивается третья фаза Киновселенной «Marvel». Приключения Человека паука — это последняя, финальная точка зрительского соприкосновения с основной линией саги Бесконечности и старых героев.

Что стало с миром после финала «Мстителей» и как самому молодому супергерою предстоит жить для себя и мира, ведь, по сути, он остался совсем один из того отряда фантастических персонажей?

Питер Паркер отправляется на каникулы с классом, где после пятилетнего разрыва старые одноклассники, избежавшие щелчка Таноса, выросли и возмужали. Питер влюблен и в поездке надеется открыть свои чувства М’Джей. Но новая опасность призывает надеть костюм Человека-паука снова. Появившийся герой Мистерио даёт надежду отойти от дел, но все ли так хорошо и обнадеживающе для юного героя и как понять, что делать, если главный наставник мёртв, и поддержать теперь некому?

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/12580/36308.jpg

Кадр из фильма «Человек-паук: вдали от дома»

Однозначно, это очень яркий, динамичный фильм, который выводит экшн на новый план. Зритель увидит новые вау-эффекты и идеальную операторскую работу. Кажется, что идеи не покидают знаменитую студию, и она до сих пор способна погружать персонажей во все новые перипетии и водоворот сценариев.

Тандем Тома Холланда и Джейка Джилленхола будет даже напоминать союз Тони Старка и Питера Паркера, но цели у героев другие…

Том Холланд покажет нам терзания подростка, потерявшего почти отца, героя, с невероятной мощью духовной и физической и природным обаянием и трогательностью. Их дуэт с Зендаей (М Джей) — невероятно нежный и трепетный. Ни грамма пошлости, а только влюблённость и искренность.

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/12580/35760.jpg

Кадр из фильма «Человек-паук: вдали от дома»

Груз ответственности для героя — невероятно тяжёлая ноша. Куда-то исчезли все Мстители, и Ник Фьюри (обязательно посмотрите сцены после титров, их две!) просто принуждает Человека-паука помогать спать мир. Мистерио же  — ещё очень сомнительный помощник…

Что можно показать избалованному зрителю, который видел в этом жанре все?

«Marvel» делает практически копию своего съемочного процесса на экране. На Мистерио костюм с датчиками, словно вы оказываетесь на съемочной площадке киностудии. Гаджеты, дроны и невероятный мир дополненной реальности. Флешбеки в помощь зрителю: они объясняют, откуда мотивация героев. В центре, как всегда, человеческие слабости: зависть, алчность, самолюбие.

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/12580/35762.jpg

Кадр из фильма «Человек-паук: вдали от дома»

Мистерио задает главный вопрос и сам отвечает на него в фильме: «На данный момент люди верят во все, они все видели, их ничем не удивишь, и любой новый герой будет принят с восторгом. Так почему не занять его место?»

Так же и зритель, привыкнувший, выкормленный индустрией кинокомикса, уже готов «съесть» любое нашествие героев, злодеев и умопомрачительные спецэффекты на экране, поэтому моменты лирики и человеческой слабости украшают сюжет блокбастера. Паркер начинает походить на молодого Тони Старка, а музыка из первых частей   «Железного человека» связывает всю 10 — ку фильмов. Плюс невероятно красивые съемки. Вы посетите Венецию, Берлин, Прагу, Лондон. Окажетесь в опере и на карнавале!

«Человек-паук. Вдали от дома»  — достойный итог, с юмором, сентиментальностью и вновь тоской об ушедшем поколении героев.

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/12580/35764.jpg

Кадр из фильма «Человек-паук: вдали от дома»

Этот фильм, скорее, для знатоков Киновселенной «Марвел», так как если вы не в курсе фильмов десятилетия, то нюансы и отсылки, вы не заметите. Для вас это будет обычное геройское кино. Ищущим же пасхалки сюжет подкинет пищу для размышлений. А первая сцена после титров — ещё и надежду на новые встречи с Питером. Герои после всех событий хотят любви, мира и времени для себя. Может, и нам пора отдохнуть и сделать паузу перед новой дорогой в четвертую фазу фильмов.

Пока же стоит увидеть, как «дружелюбный сосед», Человек-паук, станет единственной защитой человечества во всех кинотеатрах с 4 июля.

Текст: Анастасия Белякова