Рецензия на фильм «Селфи»: «А был ли мальчик?»
Нашумевший “Духless” не дает покоя Сергею Минаеву, и он предлагает на суд зрителя свою новую сценарную работу — фильм “Селфи”. Почему мы начали рассказ о картине именно с упоминания автора истории? Все просто: кино почти автобиографично и переклички с жизнью автора присутствуют. Но потянула ли она на киноисповедь? Придется разобраться, так как, выйдя из зала, испытываешь растерянность, скуку и полное отсутствие эмоций — и не плохо, и не хорошо от просмотра.
История банальна. С тех пор как Владимир Богданов (Константин Хабенский) несколько лет назад написал роман “Кости”, он считается значимым литератором и “голосом поколения”. Его последующие книги были не столь успешны, но Богданов остается в фаворе и ведет популярную телепередачу «Богданов Live». При этом он постепенно спивается, почти не видится с маленькой дочерью и спит с женой олигарха. Однажды после бурной ночи в шикарном отеле Богданов находит мертвой свою ассистентку (Юлия Хлынина). Вместо того, чтобы вызвать полицию, шокированный мужчина мечется по городу. Когда же он приходит в себя, писатель обнаруживает, что его жизнь захватил двойник. Внешне не отличимый от него человек ведет его шоу, живет в его квартире, играет с его дочерью и даже пытается вернуть бывшую жену. Двойник так убедительно справляется с обязанностями Богданова, что Владимиру никто не верит, когда тот пытается доказать, что именно он – настоящий. Хотя попыток-то толком и нет.
Кадр из фильма «Селфи»
Минаев (у которого было также свое шоу в интернете “Минаев Live”) словно и есть тот самый Богданов. Но к сожалению, идея сюжета не нова (как и многочисленные части романа “Кости” у героя повествования) и с раскрытием героев, сюжетной линии тоже весьма плохо.
Хабенский, Бондарчук, Михалкова — лишние в фильме. И положа руку на сердце, уже устаешь от тандема “Спиртное-Хабенский” на экране. Словно штамп на актере. Но деньги они и в Африке деньги. Убрав этих актеров из “Селфи”, фильм вовсе станет убогим и не привлекающим никакого внимания. Даже персонажи Хабенского и Бондарчука вышли вялыми и не цепляют. Полфильма ждешь, что вот-вот оно начнется. Это же психологический триллер. Эта затянутость — стиль режиссера Николая Хомерики (его недавний “Ледокол” и в сравнение не идет, там хоть все логично развивалось). Но ничего в сюжете так и не изменится. Логово психопата-двойника словно вырванный кусок из хоррора. К чему? Зачем? Линии персонажей начаты и брошены. Вроде мотивы ясны. Но хотелось глубже и интригу! Девушки представлены поверхностно. Все три героини невнятно мечтают о главном герое и без ума от его пьяной небритости, но сами по себе ничего не представляют.
Кадр из фильма «Селфи»
Множество ляпов в сценарии. Недоделки сюжета. Вроде бы модно все смотрится, но сути нет, либо она не интересна. Конечно, многие подобные киноленты ставят в центр сюжета антигероя или даже злодея, чтобы он по ходу действия исправился и добился зрительской симпатии. Богданову же нет дела до гибели близких людей: его “грусть” пассивна и действия нет. Он готов безо всякой необходимости рисковать жизнью дочери только лишь для того, чтобы провернуть изощренную махинацию. К сожалению, это не эволюция, а деградация героя, и все происходящее теряет свой смысл.
После просмотра у многих зрителей была мысль, что все случившееся — плод больного воображения писателя Богданова. Был ли второй? Хотелось подробностей, а не монолога о вреде соцсетей и искусственности “селфи”. То, что популяризация “себяшек”( кто придумал этот жалкий термин!) прогрессирует, — ясно каждому. И дай Бог нам все-таки эволюционировать и заняться чем-то более полезным. Но касательно фильма: пропагандой к труду и изменению себя на благо отечества он не является. Кино вышло сырым и с многочисленными вопросами.
В прокате “Селфи” — с 1 февраля 2018 года, 18+
Текст: Анастасия Белякова