Рецензия на фильм «Рокетмен»: «Мне можно все, потому что я лучше вас!»
Оранжевым взрывом, в блестках и перьях, в странных, почти как у Малефисенты, рогах, с экрана на вас обрушивается главный герой байопика об Элтоне Джоне.
«Рокетмен» — биографическая драма истории жизни одного из самых ярких и эксцентричных представителей музыкального Олимпа.
История превращения Реджинальда Дуайта, застенчивого паренька из Пиннера, графство Мидлсекс, Великобритания, в культовую фигуру мировой поп-музыки, одного из самых коммерчески успешных исполнителей — Элтона Джона. У Реджи обнаружился талант в раннем возрасте, ему даже посчастливилось получить стипендию Королевской академии. Но настоящей его страстью стал рок-н-ролл.
Кадр из фильма «Рокетмен»
Это первый игровой фильм киностудии «Rocket Pictures», основанной Элтоном Джоном. Сам Элтон полностью участвовал в создании картины, вот что он говорит об идее фильма :
«Моя жизнь была довольно сумасшедшей. Минимумы были очень низкими, максимумы были очень высокими. К сожалению, между ними не было большого баланса … Но точно одно – моя жизнь не была скучной. То, что я хотел донести через фильм – это невероятная цена славы; роль, которую играет твое воспитание, а также то, насколько одиноким может быть человек, несмотря на славу».
Кадр из фильма «Рокетмен»
В фильме главную роль исполняет Тэрон Эджертон. Молодой британский актёр настолько идентичен Элтону, что порой грани стираются, и, кажется, видишь самого музыканта. Вот как отзывается о Тэроне снова сам Элтон Джон:
» Я давно знал Тэрона. Знал, что он умеет петь красиво, и я также слышал, что когда он поступал в Королевскую академию драматических искусств, то исполнял одну из моих песен. Так что определенная связь между нами была. А потом я услышал его, услышал, как он поет. И это было мгновенное озарение. Если кто-то собирался сыграть меня, я знал, что он должен уметь петь. Это главное. Я хотел кого-то, кто мог бы сделать интерпретацию – не только через актерскую игру, но и через мою музыку. Найти человека, который мог бы это сделать, всегда было невероятно сложно. И Тэрон оказался единственным, кто смог».
Актёр распахивает дверь в прошлое, буквально именно это и произойдет на экране, и зритель полностью уходит в повествование непростой жизни музыканта.
Смешение драмы, мюзикла, автобиографии — все очень органично. Дань памяти тому времени. Классические сцены музыкальных номеров, в духе «Вестсайдской истории». Арт-хаус фантазийного мира артиста, полёты в невесомости и подводные танцы, где на первый план выходит операторская работа. Вас закружит это действо в прямом и переносном смысле.
Режиссер Декстер Флетчер ранее работал над фильмом «Богемская рапсодия» (2018), поэтому можно представить, какой масштаб будет у концертных сцен и номеров. Тем более, это второй совместный проект Тэрона Эджертона с Декстером Флетчером. Первым был фильм «Эдди» Орёл» (2015), где Эджертон также сам исполняет заглавную роль.
Кадр из фильма «Рокетмен»
В мюзикле» Рокетмен» звучит 23 трека Элтона Джона. 300 статистов, 50 танцоров, четыре камеры, три крана для съемок и даже колесо обозрения – все это понадобилось для съемок эпичного номера на песню «Saturday Night’s Alright for Fighting». Его съемки заняли у команды 12 недель, чтобы поставить хореографию и прыгать во времени с 50-х до 60-х, годов.
Весь этот масштаб даёт постоянную динамику, а сцены драмы выстроены так, что ты постоянно сопереживаешь герою и находишься в некой близости с ним. Словно картинка ожила, и ты внутри фильма. Тут на первом месте блистательная игра Эджертона. Чувственность, эмоции, собственные страхи и обиды он мастерски передаёт с экрана. Уже не сомневаешься в том, что это одна из лучших его ролей и интерес зрителя к этому британцу теперь увеличится!
Кадр из фильма «Рокетмен»
Ещё одна из сильных сторон «Рокетмена» — это костюмы. Джулиан Дэй — художник по костюмам. Именно он создал этот поистине праздник красок на экране. К тому же все эскизы воссозданы точь-в-точь. 88 костюмов – именно столько нарядов меняет в фильме Тэрон Эджертон. Любимым нарядом самого музыканта в фильме стал образ королевы Елизаветы, который использовали в фильме для австралийского концерта.
Совпало, как говорят, все. Сценарий, режиссёр, актёрский каст, посыл самой картины и музыка!
«Вновь биографический фильм о рок-звезде?» — скажет скептически настроенный зритель. — «Терзания гомосексуалистов, и мир славы, наркотиков и рок-н-ролла? И сколько сцен вырезала цензура?»
Кто-то увидит именно эту сторону медали, но мы все разные и выносим после просмотра свою правду и свои эмоции, и осуждение тут точно не уместно. Скорее, уважение к той эпохе, историческому музыкальному пласту, который дал нам ярчайших музыкантов, чья музыка вечна и многочисленные кавер-версии звучат повсюду. Можно не любить артиста, но его вклад в искусство проверен временем. Радость к тому же в том, что Сэр Элтон Джон жив и видит этот фильм, что он полностью — часть него, и он донёс и высказал все, что хотел этим фильмом. Для кого-то это очередной пиар, а кому-то исповедь и призыв быть человечнее и не дать человеку быть одиноким. Любовь у всех разная. «И не суди да не судим будешь», — гласит Библия. Вечна одна музыка, и в ней вся любовь и искренность артиста.
В кино — с 6 июня 2019 года. 18+
Текст: Анастасия Белякова