Рецензия на фильм «Одной волшебной ночью»: волшебная ночь решает… или не решает?
В широкий российский прокат выходит любопытная французская комедия режиссера Кристофа Оноре — «Одной волшебной ночью» с Кьярой Мастроянни в главной роли. Фильм, наполненный таинственными откровениями из прошлого и будущего, украшенный массой неожиданных, по-французски тонких, нюансов, наполненный чувственностью и ароматом физической близости.
Картина об одной решающей ночи в жизни парижанки Марии Мортемарт (Кьяра Мастроянни) и ее мужа Ришара Варримера (Бенжамин Биолэй). Свобода и внимание молодых мужчин, которыми она, уже состоявшаяся и немолодая женщина, безгранично наслаждается и регулярно злоупотребляет, приводят к ссоре супругов с двадцатилетним стажем. И Мария снимает номер в отеле напротив, чтобы понаблюдать за мужем и подумать в одиночестве. Если первое ей вполне удается, то о тишине и одиночестве в эту ночь мечтать не приходится.
Кадр из фильма «Одной волшебной ночью»
В дверях номера, ставших порталом из реальности в сон, из прошлого в будущее, из разума в чувства, то и дело появляются нежданные гости: любовники Марии, ее двадцатипятилетний муж (Венсан Лакост), его первая страсть и их несуществующий ребенок, и даже разум Марии в неожиданном лице.
Иррациональность происходящего не оставляют сомнений у зрителя: всякие ожидания определенности бессмысленны. В лавине диалогов лейтмотивом становятся острые вопросы супружеской измены, основанной лишь на неутолимых плотских желаниях. Не случайно оригинальное название фильма «Комната 212»: в европейском семейном кодексе статья 212 гласит об обязанности хранить супружескую верность. И кому, как ни Марии, это прекрасно известно: она преподает право и судопроизводство молодым соблазнительным студентам.
Кадр из фильма «Одной волшебной ночью»
Волшебная ночь, проведенная Марией в веселой и непредсказуемой компании, приводит, казалось бы, к неплохому результату: супруги встречаются на улице и не бегут в ЗАГС разводиться, а дают шанс своим отношениям… Но едва расставшись с Ришаром, Мария подтверждает русскую пословицу «Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит». Вот такими бывают европейские «ягодки» за сорок.
В супружеской паре Марии и Ришара сразу бросается в глаза подмена традиционных ролей: рассудочность и железная логика присущи женщине, а мужчина отличается мягкостью и готовит ужины для любимой. Но об этом мыслей у Марии нет, ее не устраивает лишь стареющее тело супруга, которое так легко заменить на более молодые. Интересно, что расставив роли «по местам», мы получили бы банальную, грустную и до боли знакомую картину распада отношений мужа-изменника и жены-домохозяйки. Но Кристоф Оноре знал, за что брался, и результатом стала забавная и современная комедия.
Кадр из фильма «Одной волшебной ночью»
За главную роль в фильме «Одной волшебной ночью» Кьяра Мастроянни была удостоена золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля «За лучшую роль (Особый взгляд)». Вероятно, быть настолько прекрасной и искренней в непростой роли Кьяре Мастроянни помогло то, что они с Бенжамином Биолэем были долгое время женаты и успели обзавестись не только двумя детьми, но и взаимопониманием, и немалым количеством семейных проблем.
Для российского зрителя картина «Одной волшебной ночью» больше напоминает шарж на пороки современного европейского общества: эмансипированных женщин, чрезмерно умных и циничных, чайлдфри пары и проблемы борьбы с физической старостью ради сохранения полноценной жизни. В целом же, фильм довольно занятный и эстетически красивый. Такое кино, на мой взгляд, подойдет для тех, кто ценит французский юмор и аккуратную эротику за ширмой разума. Смотрите с 12 декабря.
Автор: Бутырина Юлия