Рецензия на фильм «Невидимый гость»

Испанский детективный триллер Ориола Паоло вышел в 2016 году, но, как это часто бывает, до российского проката добрался лишь сейчас. Однако это нисколько не мешает ему получить заслуженную порцию внимания российских синефилов.  Тем более, что в главной роли ведущий актер Испании — красавец Марио Касас.

В центре сюжета молодой успешный бизнесмен — Адриан Дориа. У него отличная карьера, семья, жена и дочь, а также любовница Лаура, с которой он все никак не может порвать. Однажды, возвращаясь домой после совместного уикенда, любовники попадают в весьма щепетильную ситуацию, которая грозит разрушить жизни обоих. Сделав непростой, но вполне естественный выбор, они решают больше никогда не встречаться. Однако спустя несколько месяцев девушку находят мертвой, а главным подозреваемым становится Адриан. Привыкший, что ему все сходит с рук, молодой человек нанимает лучшего защитника в стране, Вирджинию Гудман, чтобы та подготовила его к даче показаний. У них есть всего несколько часов на разговор, в ходе которого всплывут весьма неожиданные детали.

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/11282/18954.jpg

Кадр из фильма «Невидимый гость»

Ориол Паоло не стремиться заново изобрести велосипед и пользуется стандартными приемами детектива-триллера. И надо признать, вполне мастерски. Повествование  построено на основной сцене диалога главных героев с серией флэшбэков, которые и распутывают клубок истории в обратном порядке. Далее, как это бывает в детективах, зрителю показывают разные точки зрения одного преступления. Здесь хочется отметить, что данный детективный триллер — это не голливудские ленты, типа «Исчезнувшей» Финчера, «Побочного эффекта» Содерберга и даже «Основного инстинкта» Верховена. Это спокойное, неспешное, камерное европейское кино, наподобие недавней «Девушки в тумане».  Здесь не будет ни погонь, ни эротических сцен и ни грамма осуждения и раскаяния. Но на протяжении всего фильма вами будут мастерски манипулировать.

Первая часть фильма, события, в которой развиваются медленно, монотонно и томно, будет компенсирована бодрой второй половиной. Под звуки тревожной музыки режиссер и оператор подведут нас к самой важной и решающей части ленты — ее финалу. Если смотреть и слушать внимательно, то вполне можно догадаться, что происходит на самом деле и кто есть кто. Основная задача данной картины чем-то схожа с нолановским «Началом» — нужно посеять сомнение. В криминальной психологии даже есть специальный термин для такого явления — «Разумное сомнение»: это когда ты заставляешь сомневаться человека в казалось бы очевидных вещах. Создатели фильма делают это блистательно. Поэтому, несмотря на использование вполне избитых приемов, Паоло удается держать в напряжении на протяжении всей ленты.

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/11282/18956.jpg

Кадр из фильма «Невидимый гость»

В общем и целом, «Невидимый гость» получился весьма захватывающим. Хорошая актерская игра, увлекательный сценарий, пронзительная  музыка, приглушенная картинка — все элементы триллера на месте. Отдельно хочется отметить работу оператора и монтажера — некоторые приемы съемки и склейки заслуживают отдельных похвал. Например, эпизод с бросанием зажигалки в фонтан — блестящий и эффектный ход!

7 из 10

В кино — с 31 мая 2018 года. 16+

Текст: Наталья Тимонина