Рецензия на фильм “Напарник”:” Они, если честно, не пара” (с)

В этот четверг в кинопрокате стартовало несколько премьер, среди которых рискованная комедия отечественного производства с полностью компьютеризированным персонажем — “Напарник”. Режиссёр, Александр Андрющенко, поставил перед собой цель снять семейную комедию с криминальным уклоном, но изюминкой сюжета сделал годовалого младенца, причем не настоящего, а некого “киборга” с мимикой Сергея Гармаша.

Подобных сюжетов много, особенно в американском кинематографе. Вспомним хотя бы “Кто бы говорил” и его многочисленные сиквелы. Но там ребенок был настоящим, и это выглядело мило и смешно. Либо  возьмем включение анимированных героев в “Кто подставил кролика Роджера”, “Смурфики” и т.п. с оригинальным воплощением и синтезом жанров. Честно скажем, в “Напарнике” с органичностью не сложилось. Может, причина в сюжете?

Кадр из фильма «Напарник»

Кратко он таков: майора Хромова после того, как его проклинает гадалка, ждет переселение в тело маленького ребёнка. И тем не менее, этот малыш остаётся одним из лучших полицейских Дальневосточного региона. Даже пересев из патрульного автомобиля в детскую коляску, он умудряется доставить немало хлопот преступному синдикату, пустившему корни во Владивостоке. При этом мама и не подозревает, что её сын способен вести жёсткие допросы, а папа вынужден стать невольным “напарником” Хромова, участвуя с ним в самых безумных авантюрах. Ведь для того, чтобы вернуть всё на свои места, им предстоит закончить спецоперацию. Отец с младенцем начинают охоту на самого опасного главаря местной мафии.

Все вроде как понятно. Однако главным персонажем фильма становится папа (Андрей Назимов), и ему отводится непростая роль взаимодействия с псевдосыном. О нем расскажем подробнее, т.к. понятно, что это первый российский опыт таких съемок.

Кадр из фильма «Напарник»

В процессе разработки эксклюзивной технологии для фильма «Напарник» были полностью отсканированы скелет и мускульная система младенца. Неповторимые мимика и походка Сергея Гармаша с максимальной точностью перенесли на компьютерную основу, полученную от настоящего ребенка. Для создания реалистичной и максимально подробной 3D-модели малыша использовался метод фотограмметрии. Это автоматизированное создание компьютерной 3D-модели по набору фотографий, сделанных со всех ракурсов реального ребенка. Для анимации тела персонажа применялась технология захвата движений, которая называется Motion Capture или MoCap.

Так как озвучивал героя сам Сергей Гармаш, было решено скопировать его мимику на лицо трехмерного персонажа для усиления эффекта присутствия взрослого человека в теле ребенка. Чтобы корректно переносить лицевые позы с лица актера на трехмерную модель, которая, безусловно, отличается анатомически, использовалась технология Facial Retargeting.

Кадр из фильма «Напарник»

Вот так серьезно! Но почему-то натуральности не хватило. Может, зрителю надо быть менее критичным и начать привыкать к подобным экспериментам? Но Гармаш есть Гармаш, и его ничтожно мало в фильме. Молодые актеры справились с задачей, но опять же фильм вроде и не о них… Мафия Владивостока комична и много ляпов и нестыковок в повествовании. Город снят красиво — это единственная, пожалуй, хорошая реклама для фильма, ведь это были самые масштабные киносъемки в Приморском крае за всю его историю. Также вице-губернатор Приморья, Сергей Нехаев, в ходе заседания Оргкомитета по подготовке к съемкам фильма “Напарник”, отметил, что проект привлечет к Приморью внимание жителей всей страны.

В итоге мы имеем кино о Владивостоке, приятный саундтрек, колыбельные в исполнении мамы (Лиза Арзамасова), ненавязчивый легкий юмор, странного ребенка и много любопытных конфеток (спойлер).

В прокате “Напарник” стартовал  14 сентября.

Текст: Анастасия Белякова.