Рецензия на фильм «Девушка, подающая надежды»
«Месть – продукт сладкий, но скоропортящийся.
Пожалуйста, не рассказывайте никому о планах Кэсси
после того, как посмотрите фильм».
Эмиральд Феннел,
сценарист, продюсер и режиссёр фильма
До российского проката спустя год после премьеры на фестивале «Санденс» дошел психологический триллер с элементами черной комедии и ромкома — «Девушка, подающая надежды». Женское кино, снятое женщиной-режиссером о женской доле. На первый взгляд кажется, что в фильме поднимаются в основном женские проблемы. В центре сюжета молодая привлекательная Кассандра, которая в свои почти 30 лет работает в маленькой кофейне, не имеет образования, детей, собственного жилья и парня. Даже кота у нее нет … Ей ничего не нужно. Разливая с каменным лицом кофе днем, ночью она напивается в стельку где-нибудь в местном баре и отправляется домой к какому-нибудь незнакомцу… Но все не так, как кажется сначала. Когда мужчина уже пылает «страстью» к пьяной красотке, та резко трезвеет…И тут начинается интересное.
«Девушка, подающая надежды» — фильм о мести, как заявлено в синопсисе. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле он о проблеме выбора и страхе взять ответственность за свой этот самый выбор или признать вину за содеянное. А еще параллельно в нем раскручивается тема насилия над женщиной, когда та «на веселе» и «сама была не прочь». Процент изнасилований в американских колледжах высок, но лишь единицы доходят до суда, особенно когда потерпевшая была в нетрезвом состоянии. Как правило, мужчин оправдывают, а женщины либо пытаются как-то с этим жить, либо же происходит то, что произошло с подругой Кассандры.
Кадр из фильма «Девушка, подающая надежды»
Для Эмиральд Феннел, которая уже зарекомендовала себя как «сценарист, подающий надежды», — это режиссерский дебют. Она была главным сценаристом второго сезона популярного сериала «Убивая Еву». На ее счету номинации на «Золотой глобус» и «Эмми».
Эмиральд Феннел, режиссер и автор сценария: «Мне хотелось написать сценарий о женской мести. В прокат вышло достаточно много фильмов о женщинах, которые берут контроль над ситуацией в свои руки. Героини были крайне жестоки и очень сексуальны, но при этом находились в глубочайшей депрессии. Мне же хотелось написать сценарий фильма об обыкновенной женщине, которая мстит окружающему миру. Ей крайне редко приходится использовать оружие по прямому назначению. Ситуация гораздо сложнее и запутаннее».
В итоге зритель получил ромком, черную комедию, драму и отличный триллер. Вроде бы все ясно, ты прекрасно понимаешь, к чему клонит автор, но в то же время стандартная, на первый взгляд, ситуация разрешается далеко не стандартно. «Девушку, подающую надежды» можно сравнить с «Привидением» Джерри Цукера — отличный микс киножанров.
Кадр из фильма «Девушка, подающая надежды»
Конечно, фильм не получился бы без правильно подобранной «девушки, подающей надежды». Роль изначально писалась под Кэри Маллиган. Продюсеры ленты, среди которых и Марго Робби, единогласно поддержали кандидатуру Маллиган. Только саму актрису немного испугало предложение.
Кэри Маллиган, актриса: «Обычно я выбираю роли так: представляю, могу ли увидеть в роли кого-то другого, и если в моём воображении актриса выглядит гармонично, предпочитаю отказаться от этой работы. Но одна только мысль о том, что роль Кэсси может сыграть кто-то другой, вызывала у меня тревогу и даже ярость. Первое прочтение сценария меня не на шутку испугало. После встречи с Эмиральд я стала лучше понимать все нюансы. Она неоднократно повторяла, что не собирается снимать кровавый артхаус. Она хотела снять фильм, который понравился бы зрителям, который был бы красивым, захватывающим и увлекательным. К концу нашей встречи я подписала контракт».
Если вы знакомы с творчеством хрупкой барышни с ямочками на щеках, то увидите ее в новом свете. Если же впервые слышите об этой актрисе, то вы счастливцы, ибо Маллиган сверкает в этом фильме со всех сторон. Вот она скромная дочь, которая в свои 30 все еще живет с родителями и получает от них подарок-намек: чемодан, да еще и розовый! В следующем кадре Маллиган дерзит клиенту в крошечной кофейне, да еще и плюет ему в кофе… Далее мы видим ее в романтичном образе на свидании — хрупкая, нежная, милая. Минутой позже вот она же с ярким макияжем в обтягивающем мини на шпильках, явно не трезвая идет в обнимку с незнакомцем… Можно сбиться со счету от образов актрисы в этом фильме. И с каждой «ролью» она мастерски справляется.
Кадр из фильма «Девушка, подающая надежды»
Финал фильма ожидаемо — не ожидаем. Он зависел от выбора героини. Что выберет Кэсси: жить прошлым и мстить или же излечиться от психологической травмы, простить и жить дальше. Сложный выбор, непростое решение, от которого зависит не только судьба самой Кассандры, но и тех, кому она мстит. Надо отметить, что мстит она невероятно изящно. Вы не увидите крови, убийств и прочих зверств. Нет, Кэсси как девушка, подающая надежды, ломает психику всех, кто был причастен к трагичному происшествию в ее прошлом. От этого, надо признаться, становится еще страшнее.
Фильм ставит не простую дилемму. С одной стороны, казалось, правильнее было бы закрыть дверь в прошлое и жить дальше. Но с другой стороны, справедливость должна же восторжествовать или нет?
«Девушка, подающая надежды» — это не психологический триллер в духе раннего Дэвида Финча или Тони Скотта. Это история простого человека, такого, как мы с вами, тяжело переживающего трагическое событие. Фильм заставляет задуматься над тем, как бы поступил ты, окажись на месте Кэсси… И ведь однозначный ответ дать практически невозможно.
В кино с 21 января 2021 года. 18+
Текст: Наталья Тимонина