Рецензия на фильм: «Девушка в лабиринте»: Я хочу сыграть с тобой в игру

Имя Донато Карризи , итальянского детективного гуру, уже знакомо российскому зрителю не только по романам , но и по  его экранизации собственной  книги «Девушка в тумане» 2017 года. Редко писатель выступает режиссером и сценаристом собственных произведений, что очень ценно для фильма, так как именно создатель ясно понимает, как должна выглядеть история.

«Девушка в лабиринте» не оставит равнодушным  вас точно. Вновь море сюжетных линий, тайны, хоррор  и невероятный саспенс от Карризи. Погружение в сюжет стопроцентно. И  как обычно абсолютно взрывной, непредсказуемый финал. Даже  если вы и угадаете злодея при просмотре, концовка заставит искать ответы дальше…

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/13661/46077.JPG

Кадр из фильма «Девушка в лабиринте»

Фильм замыкает книжную  трилогию писателя о полицейском  агенте Миле Васкес. Но он  в этой картине отнюдь не центральный персонаж. История о пропавшей девушке Саманте (Валентина Белле) . Та  просыпается на больничной койке со сломанной ногой, дезориентированная в пространстве и ничего не помнящая. В комнате нет окон — только одно большое зеркало на стене, в котором она не видит своего отражения. Вместе с Самантой находится доктор Грин — криминальный психолог. Он объясняет девушке, что ее похитили и держали в заключении, но ей удалось сбежать, а ему нужно поймать похитителя. Для этого ему нужно проникнуть в ее разум.

Девушка постоянно находится под воздействием сильных психотропных лекарств, и различить ее правдивые или ложные видения очень трудно.

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/13661/46093.JPG

Кадр из фильма «Девушка в лабиринте»

Зная эксперименты режиссёра с повествованием, сразу настройтесь на внимательный просмотр фильма. Это прежде всего, детектив — тягучий, невероятно глубокий  и с безупречным визуальным фоном и музыкой Вито Ло Ре. Все музыкальные темы настолько вплетены в картинку на экране, что возникает ощущение яркого хоррор-спектакля, где вы даже дышите в унисон героям и ваше сердцебиение совпадает с каждым из них.

К тому же вся  история словно происходит в  апокалипсисе. Армагеддон, а он представлен у автора изнуряющей жарой и пожарами, словно поглощает персонажей и лишает их способности думать и действовать. Причём многие сцены в полумраке, под землёй, что давит на зрителя и создаёт полную безысходность происходящего. Представители закона словно в вакууме, и лишь  частный детектив Бруно Дженко (Тони Сервилло) на пороге собственной смерти решает расследовать это дело. Сервилло уже второй раз работает с Карризи: в «Девушке в тумане» он играл Фогеля. И его герой даст фору любым привычным детективам. Это не герой блокбастера, выполняющий трюки и ловко преследующий бандитов. Его расследование — путь уставшего, больного человека, у которого одно желание — уйти, сделав доброе дело и спасти будущих жертв, сколько их может быть — одна большая тайна.

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/13661/46099.JPG

Кадр из фильма «Девушка в лабиринте»

Дастин Хоффман играет психотерапевта Грина. Колоритная фигура в фильме, поначалу ничем не примечательная, но как в каждой книге важны диалоги, так и в фильме каждое слово, взгляд, жесты. Камера фокусирует каждое движение доктора, и вновь призываем обращать внимание на мелочи. Оператор Федерико Масьеро проделал колоссальную работу со светом. Бордово-красный фон, мутный жёлтый цвет комнат , сказочные, странные единороги и сам Кролик с горящими алыми  глазами. Ржавчина клеток в подвале церкви. Словно мир разделён на ад и рай, и зло находится в невероятной близости от святого .

Также вызывают вопросы с темой приютов для больных детей. Если все «дети тьмы» потенциально опасны, почему не создан для них соответствующий надзор и уход?

Лимб, место потерянных людей, картотека, где работает один из  следователей. Игрушечный медведь, задвинутый в ящик как последнее напоминание о потерянном ребенке. Визит  Бруно в это место не случаен , через него показана вся быстротечность жизни. Счастье может в любой момент смениться горем, а исчезнувший человек  может никогда не быть найден.

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/13661/46121.JPG

Кадр из фильма «Девушка в лабиринте»

Можно бесконечно разбирать этот фильм, настолько он многогранен и интересен. Эстетика картины потрясающая. Вновь задумываешься над отношением Карризи к психиатрам, так как явно есть аналогии с предыдущей историей.

И цитата  «Кто вы? И кто я?» призывает выйти  из тумана  и темноты, разобраться в себе и своих мыслях, сыграть и выиграть в игре, а лучше никогда с ней не сталкиваться. Кто знает, может, вас тоже где-то подстерегают демоны?

В кино — с 9 января 2020 года. 16+

Текст: Анастасия Белякова