Рецензия на фильм «Ангел»

За выжженными солнцем цветами кадров и харизматичными главными героями «Ангела» сложно сразу заподозрить историю об известном аргентинском серийном убийце с лицом прелестного принца. Карлитос в исполнении Лоренцо Ферро, для которого эта роль стала дебютной – ненаглядный ребёнок из простой семьи среднего класса в маленьком аргентинском городке. Ему незнакомы серьезные обиды и насилие, но свободное время он посвящает своеобразному актёрству – залезает в чужие дома и «одалживает» вещи, неважно, будет это хрустальная пепельница или же дорогой мотоцикл. Мать только поразится великодушию друзей сына, которые всем с ним делятся.

Аргентинский вундеркинд, Луис Ортега, заручившись поддержкой самого Педро Альмодовара, тем не менее, превращает историю о самом известном серийном маньяке Буэнос-Айреса в красочную и сочную черную комедию, где найдется место танцам, потрясающей музыке (чего стоит один только испаноязычный кавер на «House of Rising Sun») и зверским убийствам. Картина «Ангел» совсем не задаётся вопросами о природе насилия, которые возникают у зрителей криминальной хроники. Кучерявый светловолосый мальчик дырявит людям головы с холодным удовольствием и совершенно не задумывается о последствиях или боли. Воображая себя звездой, он упоенно грабит дома и пересчитывает деньги, ведь это позволяет ему чувствовать жизнь и быть рядом с «другом». В этом его талант и призвание.

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/11659/28757.jpg

Кадр из фильма «Ангел»

Магия кино превращает отпетого преступника и эгоиста, который грезит славой,  в очаровательного героя, выносит его притягательность в одну линию с Ганнибалом Лектором и Томом Рипли. Лента играет на феномене Бонни и Клайда – красивые люди нарушают закон, а ты только и можешь, что завороженно следить за ними. Никакого морализаторства, только молодость, любовь и пьянящая вседозволенность.

Криминальная гениальность Карлитоса берёт верх над любыми эмоциями героя. Кажется, он неспособен что-то чувствовать, общаться с людьми. Им движет страсть к славе, он одурманен музыкой и лоском 70-х, нуворишами с их шикарными домами и телевидением. Он не боится ничего, и это отдаляет его от реальности, даёт ощутить напряжение и риск, которых ему не хватает. Погоня за ощущениями даёт смысл его существованию и Карлитос, подобно Мишелю из «На последнем дыхании», всё дальше и дальше мчит вперёд, не оглядываясь. В герое Карлитоса находит отражения незнакомая Аргентина – притягательная страна, которая стала прибежищем нацистских преступников и где уровень криминала очень высок.

https://nas.dcp24.ru/release/screenshots/11659/28762.jpg

Кадр из фильма «Ангел»

Пикантная линия фильма – своеобразное мужское танго, cексуальное напряжение, витающее между двумя главными героями – ангелоподобным Карлитосом и его одноклассником/подельником Рамоном (в исполнении Чино Дарина). Латиноамериканская страсть под неожиданным углом добавляет в картину новую актуальную плоскость, но не выносит все пошлые подробности. Просто еще одна разновидность свободы – любовь в её многозначительных взглядах и боязнь потери.

На счету реального Карлоса Эдуардо Робледо Пуча — 11 убийств, 17 ограблений, несколько изнасилований и больше 45 лет в тюрьме строгого режима. Он страдает от вспышек раздражительности и не грезит о свободе, отказываясь подавать апелляцию. А его кинообраз тем временем испытывает на прочность границы мира чувств и криминала.

В кино — с 31 января 2019 г. 18+

Текст: Анна Неустроева