Лига Супермена (рецензия на фильм «Лига справедливости. Часть 1» )
Смерть Супермена легла мрачной тенью на всю страну — полотна с большой буквой S украшают собой все архитектурные объекта, а люди чувствуют себя уязвимыми как никогда. Более того, над миром нависает новая угроза в лице Степпенвулфа (Степной Волк – в российском дубляже), который похищает магические кубы, обладающие силой, способной уничтожить всю планету. Но Тёмный рыцарь Готэма оперативно реагирует на проблему и собирает команду супергероев, состоящую из Чудо-женщины, Аквамена, Флэша и Киборга, которые должны вместе остановить зло. Вот только оказалось, что даже общих усилий недостаточно, а потому им необходим ещё один герой – тот самый, по которому скорбит весь мир.
Режиссёр «Хранителей» и «300 спартанцев», Зак Снайдер, в 2013 году стал тем человеком, которому было суждено создать киновселенную DC по сути из ничего. Всё началось с «Человека из стали», рассказавшего историю будущего лидера супергеройской команды – Супермена. Но вместо того, чтобы снять фильмы о каждом герое, а затем собрать их в один кроссовер, студия решила сперва выпустить «Бэтмена против Супермена», где впервые появились будущие члены Лиги справедливости. Обе картины не смогли размягчить перья мировых критиков, однако в 2017 году на экраны вышел сольный фильм принцессы Дианы с Темискиры, «Чудо-женщина», который стал лучом надежды для будущего киновселенной. И «Лига справедливости» сумела сохранить заданный предыдущей картиной тонус.
Кадр из фильма «Лига справедливости. Часть 1»
Положительный тон в восприятии фильма создаёт открывающая сцена, выполненная в фирменном стиле Зака Снайдера. Здесь воссоздаётся общая картина мира после гибели Супермена под очень пробирающий кавер на песню Леонарда Коэна — «Everybody knows». Серьёзность, пафос и грандиозный размах никуда не делись, но не забывайте, что это всё же DC. Тем не менее в этот раз совместными усилиями сценаристов удалось разрядить атмосферу львиной долей шуток, в основном исходящих из уст Барри Аллена (он же Флэш), хотя отпустить остроту хотя бы один раз удаётся каждому. Скорее всего, именно в этом состоит заслуга Джоса Уидона, пришедшего на смену Заку Снайдеру на финальных стадиях производства фильма. Режиссёр «Мстителей» своим присутствием даёт ещё больше поводов для сравнения двух гигантов индустрии комиксов, от чего никуда не денешься, однако лучше этого не делать, так как DC — всего лишь младенец по сравнению со стремительно разрастающейся вселенной Marvel.
Герои DC куда более гротескные и отдалённые от зрителя. Взять хотя бы «Человека из стали» и «Бэтмена против Супермена», где и вовсе присутствовал сакральный подтекст. Однако при помощи «Лиги» от этого постепенно отходят, делая героев более простыми и менее пафосными. Хотя некоторые реплики и диалоги по-прежнему остались слишком помпезными. Спасает картину и более удачный, чем в предыдущие разы монтаж, ловко удерживающий внимание, а также отличные отсылки для любителей DC, вроде шуток про разговоры Аквамена с рыбами, упоминания Пингвина и Дарксайда, а также размытого камео Зелёного фонаря.
Кадр из фильма «Лига справедливости. Часть 1»
Как ни странно, но самая большая недоумённая ухмылка может возникнуть у поклонников «Властелина Колец». Экскурс в историю магических артефактов выглядит практически так же, как история Войны Последнего Союза в «Братстве Кольца». Считать это недостатком сложно, однако вторичность слегка настораживает, как и тот факт, что половина героев так и остаются нераскрытыми из-за отсутствия сольных картин. Смущает также их неспособность побороть злодея без участия Супермена при том, что Степпенвулф не тянет на главного босса, а, очевидно, является лишь разогревом.
Всё же, несмотря на некоторые шероховатости, новой работе DC можно смело поставить жирный плюс за то, что фильм скроен по классической и всегда работающей схеме, очищенной от недочётов предыдущих картин.
Текст: Маргарита Ельчина