Александр Ильин младший о своем персонаже в фильме «Легенда о Коловрате»
Александр Ильин мл. родился в актерской семье: его отец, дед и дядя — актеры. Свою первую актерскую работу маленький Саша получил в популярном отечественном ситкоме, «Мелочи жизни», в далеком 1992 году. Однако известность ему принесла роль Семёна Лобанова в сериале «Интерны». Но помимо этого развлекательного телепроекта, на счету Александра есть работы в таких серьезных картинах, как «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова, «Царь» Павла Лунгина, «Сердца бумеранг» Николая Хомерики и «Время первых» Дмитрия Киселёва. В апреле выйдет с его участием спортивная драма Данилы Козловского — «Тренер». В Петербург актер приехал, чтобы представить свою новую работу — дружинника Каркуна — в фэнтезийном экшене «Легенда о Коловрате». «КультКино» побеседовал с артистом о его роли в частности и картине, в целом.
— Александр, расскажите, пожалуйста, о своей роли. Какую идею несет ваш герой?
— Каркун – опора и поддержка Коловрата, его боевой товарищ, опытный боец. Они вместе тренируют дружинников, передают свой боевой опыт. У меня немного «огрызающийся» персонаж получился. Поскольку ему постоянно нужно следить за своей командой, у него выработалась такая черта. Но несмотря на это, он открытый человек, любит своих друзей, готов отдать жизнь за них, за свою семью, Родину, братьев по оружию. Никогда их не предаст. И я считаю, что, когда ты видишь такие качества в ком-то, то вбираешь их в себя пусть даже в маленькой степени.
— Как вы готовились к роли в таком экшене, еще и историческом?
— Занимался физкультурой. У нас была общефизическая подготовка. И еще я обучался стрельбе из лука, и с лошадьми мы работали с ребятами-каскадерами, которые отвечали за конные трюки. Я уже имел дело с подобными вещами, когда работал на картине «Царь».
— Расскажите, пожалуйста, о своем внешнем перевоплощении. Костюм, мечи, наверняка, были тяжелыми. Как вы привыкали к ним? Бороду специально отпускали?
— К моменту проб у меня уже была борода, меня просили ее не сбривать, когда утвердили. Костюмы были, конечны, тяжелые, но мне в этом плане повезло: у меня была не классическая кольчуга, которая весит очень много (мы, кстати, тренировались в таких кольчугах), у моего героя был собранный из кожи доспех с металлическими вставками. Но в фильме я появляюсь в кольчуге — я успел прочувствовать, что это такое, но не так, как мои коллеги. Костюмер, Наталья Дзюбенко, которая также работала и на картине «Царь», очень кропотливо относилась ко всему. С художником по гриму, Валерией Никулиной, мы также ранее работали и на «Царе», и на фильме «Тренер». Команда подобралась отличная, я очень рад, что представилась возможность поработать в таком коллективе.
Кадр из фильма «Царь»
— Как вы попали на проект: были пробы или вам сразу предложили эту роль?
— Да, были пробы, как положено. Сначала встретились с режиссером Иваном Шурховецким, с которым я был прекрасно знаком. Потом еще 2-3 раза ездил на кастинг. Все происходило в гриме, в костюме, с партнером, чему я был рад, потому что сейчас почему-то входят в моду пробы без партнера. Это невыносимо. Партнер дает тебе очень много, а методика, когда ты что-то говоришь на камеру — немного странная, но что поделать.
— Были сложные или интересные моменты на съемках?
— Уже само то, что у нас в стране снимался фильм по такой технологии, — интересно. Я впервые столько времени работал на хромакее. Были до этого какие-то эпизоды, но по мелочи, а тут фильм полностью снимался так. Ощущение было, что ты работаешь в театре, а не в кино. Очень необычно. Было крайне любопытно, что получится. Тебе говорят: «Вот там, где сейчас огнетушитель, будет стадо монголов бежать». Но как все это будет выглядеть, никто, кроме художников, представить не мог.
— В чем, на ваш взгляд, главный посыл картины?
— У искусства должен быть один посыл — это любовь во всех ее проявлениях, и этот фильм не исключение. Это любовь и к женщине, и к друзьям, родным, братьям по оружию. Это любовь к своей земле и миру, жизни в целом.
Лента «Легенда о Коловрате» в кино — с 30 ноября 2017 года.